В среду генпрокурор Южной Осетии Урузмаг Джагаев на встрече с журналистами заявил о том, что его ведомство осуществляет проверку заявления спикера парламента Анатолия Бибилова о якобы процветающей в республике коррупции:
«По долгу своей службы и по закону мы обязаны реагировать на подобного рода сведения».
Напомним, 25 января, выступая на съезде партии «Единая Осетия», Анатолий Бибилов заявил следующее:
«Несмотря на сладкие обещания тех, кто уже много лет у власти, жизнь простых людей не изменилась – по-прежнему процветают хионизм (кумовство) и коррупция!»
Спустя неделю, 31 января, на собрании инициативной группы по выдвижению кандидата в президенты Леонид Тибилов ответил Анатолию Бибилову:
«Я сделал поручение осветить, куда за пять лет президент привел своих родственников. Если кто-то увидит, что президент на самом деле занимается этим хионизмом, то президент готов за это ответить. А если нет, то пусть ответят перед правоохранительными органами те, кто делает такие безответственные заявления. Что же, это его выбор, и на него ложится вся полнота ответственности за возможные последствия».
То, что это были не пустые обещания, собственно, и подтвердил на этой неделе генпрокурор. Реакция Анатолия Бибилова не заставила себя долго ждать. На следующий день, в четверг, в интервью моей коллеге Жанне Тархановой он заявил, что намерен обнародовать доказательства своих слов, передать их Генпрокуратуре и предоставить журналистам:
«Никогда не было так, чтобы я за свои действия и слова не нес ответственность. И то, что я сказал, – это правда. Есть хионизм, есть коррупция, есть Генпрокуратура, у которой есть необходимые данные, подтверждающие коррупционную составляющую. Мы, конечно, будем представлять не только в прокуратуру, но и на всеобщее обозрение, чтобы люди понимали, о чем говорят Анатолий Бибилов и партия «Единая Осетия».
Что ж, судя по этому заявлению, нас не оставят без самых пикантных блюд в предвыборном меню – компрометирующих материалов.
На этой неделе, к слову сказать, силовики «отожгли» по поводу предстоящих выборов президента. Сначала генпрокурор стращал ответственностью за нарушения закона в предвыборный период, потом глава КГБ решил со страниц «Sputnik Южная Осетия» провести разъяснительную работу с населением, рассказывал, как отличить хорошего кандидата от плохого, кого пускать на выборы, а кого лучше бы завернуть: «Нельзя манипулировать общественным мнением, и таких склонных к авантюризму людей допускать к власти очень опасно». Или вот такой фрагмент публикации: «Рассуждая о «цензе оседлости», Шаргаев подчеркнул, что кандидаты в президенты сами прекрасно знают, проживали они в республике или нет. От их объективности уже на стадии регистрации «можно будет судить об их честности и порядочности, а значит, и доверии к ним».
По мнению российского политолога, в прошлом начальника Управления президента России по межрегиональным и культурным связям Модеста Колерова, подобные заявления трудно трактовать иначе, чем совершенно недопустимое вмешательство в избирательный процесс со стороны силовых структур:
«Это позорно и абсолютно недопустимо. Это скандал. Он просто хотел выслужиться, зачем – не знаю. Быть может, он думает, что в будущем, при любом победителе ему это зачтется. Ответственно могу сообщить: не зачтется. Зря старается, потому что его судьба не зависит от этих выборов».
Югоосетинский журналист, сторонник Эдуарда Кокойты Коста Коштэ считает эти заявления частью давления на кандидата, которое началось после визита в республику помощника президента России Владислава Суркова:
«Когда в республику приехал Владислав Сурков, он встретился с президентом, ЦИКом, некоторыми членами парламента, силовиками, Генпрокуратурой и Верховным судом. Видимо, он им дал какие-то указания, а затем и они приняли какие-то решения. После этого и появились все эти угрозы. Такое впечатление, что напряженность в республике провоцируют они сами».
В начале недели пропрезидентская парламентская партия «Единство народа» призывала Эдуарда Кокойты добровольно сойти с предвыборной дистанции и прекратить «шантажировать народ Южной Осетии угрозами общественно-политической нестабильности и беспорядков». Сторонники экс-президента, в свою очередь, назвали указанное обращение демонстрацией бессилия и обвинили власти в подготовке провокаций против своего лидера.
Вчера Эдуард Кокойты, можно сказать, ответил на этот призыв тем, что подал в Центризбирком 4025 подписей в свою поддержку. Таким образом, он стал третьим претендентом после Леонида Тибилова и Анатолия Бибилова, кто передал Избиркому необходимый пакет документов.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия