Сегодня на специальном брифинге следователь прокуратуры Джарджи Циклаури обнародовал новые обстоятельства по так называемому «цианидному делу». На представленных скрытых видеозаписях главный фигурант дела протоиерей Георгий Мамаладзе просит главного свидетеля обвинения Ираклия Мамаладзе содействия в приобретении отравляющего вещества взамен на солидное вознаграждение. По утверждению прокуратуры, целью подозреваемого была ликвидация секретаря-референта Патриарха Грузии Шорены Тетруашвили. Между тем у адвокатов и юристов имеются вопросы, которые касаются материалов следствия.
К сегодняшнему дню сотрудниками прокуратуры допрошено около 30 человек. Следствие располагает данными экспертизы, что дает возможность обнародовать материалы следствия, заявил в начале брифинга Джарджи Циклаури:
«Целью закрытых следственных мероприятий было разоблачение мотивов и целей подозреваемого, а также выявление цепи возможных сообщников. В результате проведенных мероприятий стало ясно, что подозреваемый планировал приобретение отравляющего вещества для применения его против конкретных людей. После последней встречи 6 февраля он заявил Ираклию Мамаладзе, что согласен приобрести цианид натрия, и для этого ждет перечисления необходимой суммы. Однако после этого он не выходил на связь, так как приобрел отравляющее вещество от неустановленных лиц, после чего был задержан с поличным в аэропорту».
По окончании доклада был опубликован видеосюжет, в котором Георгий Мамаладзе на встрече с Ираклием Мамаладзе просит его достать отравляющее вещество цианид калия. На последующей встрече Ираклий Мамаладзе называет цену – пять тысяч долларов, параллельно рекомендует раздобыть аналогичный, но более дешевый цианид натрия за три тысячи долларов. Он получает предварительное согласие протоиерея на сделку, как только у того окажется необходимая сумма.
На видеозаписях подозреваемый несколько раз упоминает имя референта патриарха Шорены Тетруашвили, которую, по его словам, необходимо «замочить».
По завершению брифинга представители патриархии заявили, что не имеют претензий к озвученным материалам.
Адвокаты обвиняемого считают, что запись смонтирована с учетом определенных интересов. По словам Георгия Панцулая, желание ликвидировать кого-либо может высказать любой человек, однако из этого не следует, что оно обязательно будет выполнено:
«Диалоги нарезаны и перемешаны, многого совсем нет. Он (Георгий Мамаладзе) гипотетически говорит, что Шорену надо «замочить», но не утверждает, что это планирует сделать именно он. Так выражается половина Грузии, и, если это стандарт для прокуратуры, надо пересажать половину населения страны. Ираклий Мамаладзе спрашивает об отношении его (подозреваемого) к Шорене Тетруашвили, на что он отвечает откровенно. Но разве он говорит, что покупает цианид для ее ликвидации? Мы полагаем, что имеет место целенаправленная провокация со стороны Ираклия Мамаладзе».
В свою очередь, по словам юриста Левана Алапишвили, приведенные на брифинге материалы породили новые вопросы, которые остались без ответа со стороны прокурора.
«Главный вопрос, на который общественность не получила ответа: где и каким образом протоиерей добыл отравляющее вещество? Также осталось неясным, где и как он раздобыл необходимую сумму. Если Георгий Мамаладзе уже находился под колпаком у следствия, то каким образом он приобрел цианид? Ведь не мог же он его раздобыть в одиночку? Получается, что спецслужбы попросту проворонили этот момент, что говорит о серьезных изъянах в ходе дознания».
Примечательно, что в качестве одного из доказательств, приложенных к делу, фигурируют данные поисковой системы Google, с помощью которой Георгий Мамаладзе пытался выяснить воздействие цианидов на организм человека.