Accessibility links

Коронация начинается


Давид Каландия
Давид Каландия

По какому поводу должен в голодной и нищей стране волноваться народ? Наверное, по поводу создания рабочих мест, налаживания торговых связей со всем миром, стратегии и тактики развития экономики, производства, агрокультуры, да хоть просто культуры, наконец, если ее можно продавать и за это получать какие-то дивиденды, доход, инвалюту и т.д.

А о чем сейчас переживают и дерут глотки у нас? Ну, догадайтесь с одного раза, вы же все знаете? Вы же все, в том числе и я, всезнайки?! А вот и не угадали. В нашей голодной и нищей стране мечтают о возрождении монархии!

Клянусь мамой, не вру. Последние несколько дней вокруг да около меня начали всерьез говорить, что монарх нам нужен как никогда, он все решит, все уладит, все воссоединит, сплотит народ, воскресит Лазаря, превратит вино в уксус, ну, и прочие монархические дела.

Иногда мне кажется, что я давно уже сошел со своего многострадального ума и все вокруг мне только кажется, видится и грезится. Оказывается, конституционная монархия – единственный выход из глубочайшей… глубочайшего кризиса. Все остальное мы уже пробовали, и нам не подошло, и теперь остался только этот путь.

Значит, получается, что в голодной и нищей стране, кроме сытых министров, лоснящихся парламентариев, узколобых муниципалов и прочих чинодралов, нам еще придется кормить-поить-одевать-ублажать монарха вместе со всем его двором, садом, палисадником, огородом с бузиной, дядьками, мамками, шутами и другими ряжеными.

При нашем самолюбии и горячей кровушке все начнут предъявлять права на трон, ведь у нас же каждый второй – потомственный член королевской семьи, а каждый первый – рыцарь круглого стола. На сотню князей приходится один неработающий горе-крестьянин, и то – это я.

На мои нетрудовые крестьянские плечи хотят взвалить новое ярмо, потому что у монархии очень большой желудок. Монарху потребуется свита – ну какой монарх без свиты? Все порядочные монархи ходят-бродят по своему замку со свитой, как это написано в учебнике по монарховедению.

Интересно, как будут набирать эту самую свиту: по голубизне крови, по белизне кости или просто по знакомству? Наверное, по знакомству, как все у нас и бывает испокон веков.

Не думаю, чтобы знатность фамилии сегодня играла роль. Спросить каждого, – у всех знатные фамилии, кроме меня и моего соседа Сурика. Не будут же, как во времена нациствующей Германии проверять чистоту крови до шестого колена? Опять пойдут в ход непотизм, знакомства и (даже боюсь произнести это гадкое слово) взятки. Дашь на лапу, и получишь теплое место в свите короля или царя, а еще лучше – императора.

А что, почему бы не император? Империей называют государство со сложной структурой управления. Так вот новый монарх в нашей стране получит на свою голову такую сложность управления, что мало ему не покажется. Так что – император.

Император Хуан Багратион Первый. Звучит, да?! Тем более, один из потомков некогда царской крови, ныне живущий в Гишпании некий Хуан Багратион, уже высказал пожелание приехать и править.

Так вот насчет свиты. Свита, конечно, работать не будет… то есть будет работать, но только свитой, а работа свиты мне представляется весьма туманно: надо только тереться вблизи трона, точить лясы, рожать сплетни, готовить интриги, и за все это пятого и двадцатого каждого месяца получать зарплату. И, наверное, немалую.

Если я в чем-то ошибаюсь, поправьте меня, пока я окончательно не окривел. А свиту придется кормить кому? Правильно, мне и соседу моему, безродному Сурику. А у свиты будут многочисленные родственники и знакомые, которым тоже физически и химически работать будет в облом. Это же ясно, как пень. Мы же народ гордый, и, если знакомый не работает и пыжится, то и мы тоже так хочем.

На эту темку можно долго изгаляться и ерничать, но факт остается фактом – разговоры идут серьезные.

В 16 европейских странах (а мы ведь Европа, да?) монархия есть. В основном она, как мне кажется, носит бутафорский характер. В остальных странах ходят легенькие разговоры про реставрацию. Эти страны – Португалия, Румыния, Черногория, Сербия, Франция, Италия, Болгария, Албания, Германия…

Пока что эти разговорчики остаются на уровне разговорчиков, и мне почему-то кажется, что серьезного развития они иметь не будут нигде, кроме… Кроме нас. Не удивлюсь, что к этому вопросу мы отнесемся со всей суровостью кавказского характера.

И что самое странное, люди, окружающие меня и к чьему мнению я прислушиваюсь, вдруг на самом полном серьезе заговорили об очищающем огне монархии.

– А что? – кричал, брызгая эмоциями, один мой добрый знакомый. – Если мы кормим недотепу президента со всей его администрацией, неужели вместо него нельзя тратиться на царя-батюшку? Вон в Англии, там даже не царь, а вообще царица. И как народ ее привечает?!

– В Англии ВВП 35 000 дуллеров на душу населения, – тихо сказал я, – они могут себе позволить такую забаву.

– А у нас что, меньше? - продолжал взывать добрый знакомый.

– У нас 4000.

– Пробьемся, - оптимистично решил он. – Президента на мыло! Даешь царя!

– А нельзя, чтобы не кормить ни того и ни другого? – поинтересовался я.

Лицо доброго знакомого вдруг приобрело стальной оттенок, взгляд потяжелел, и, надувая щеки, он важно сказал:

– Кстати, вопрос о монархии идет не снизу, а с самой верхотуры.

И ткнул толстым пальцем в небо.

Я поднял глаза, а по небу плыли тучки, и тучек четыре штучки. Я не знаю, в каких кругах было принято решение о конституционной монархии, но, как сказал один мудрый человек, он заметил странную закономерность: каждые две недели в народ пускают очередного воздушного змия, и народ начинает переживать.

А когда переживаешь, чувство голода притупляется, вот, наверное, и ответ.

Лично мне это все кажется непонятным. Вместо того чтобы идти вперед, мы вроде бы собираемся возвратиться в прошлое, в искусственно смоделированное прошлое.

А если так, то давайте… эх, где наша не пропадала… Давайте пусть каждая сторона – Сванетия, Мегрелия, Гурия и т.д., пусть у каждой стороны будет свой царь, или король, или фараон, ну, как договоримся, так и назовем.

У меня все!

P.S. Тут кстати зашел ко мне сосед мой Сурик, попросил одолжить мои парадные штаны, он, мол, идет на какое-то важное мероприятие.

– На какое? – спросил я, трепетно выдавая ему свои портки. – На торжественное заседание анонимных алкоголиков?

– Бери выше, – с гордостью молвил он и как-то странно, по-царственному, вдруг поглядел на меня. – На собрание принцев крови, великих князей и великосветских помещиков.

– А ты при чем? – с испугом спросил я. – Ты же простой смерд, как и я?

– Какой я тебе смерд?! – возмутился Сурик. – У меня бабка была Стюарт, прадедка – Гольфштейн, а дядька мой, который самых честных правил, Амилахваров по жене Зульфие.

Мдааа… кажется, остался я один. Хотя тут я вспомнил, что у моей прабабушки была серебряная ложечка с витиеватым вензельком, и полез на антресоль.

А вдруг?

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

XS
SM
MD
LG