Accessibility links

«За это в других государствах поощряют»


«Народники» называют свое участие в предвыборной кампании встречами депутатов с избирателями, однако Генпрокуратура усмотрела в их действиях нарушение закона
«Народники» называют свое участие в предвыборной кампании встречами депутатов с избирателями, однако Генпрокуратура усмотрела в их действиях нарушение закона

Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов поручил генеральному прокурору Урузмагу Джагаеву прекратить административные дела, возбужденные против сторонников экс-президента Эдуарда Кокойты за участие в несанкционированных акциях во время президентской кампании весной этого года.

Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов на совещании с руководителями силовых ведомств заявил о необходимости прекращения административного преследования граждан, участвовавших в незаконных митингах и собраниях во время президентских выборов весной этого года:

«Этим гражданам необходимо сделать предупреждения, провести с ними разъяснительную работу, довести до них то, что их действия были незаконны, и при повторных случаях они могут понести наказание. При этом поручаю дела в отношении них прекратить».

Генеральная прокуратура возбудила в отношении нескольких десятков сторонников экс-президента Эдуарда Кокойты административные дела за участие в массовых протестных акциях и несанкционированных митингах в марте 2017 года (по статье «нарушение установленного порядка организации, проведения демонстрации») и привлекла их к административной ответственности. Напомним, активисты предвыборного штаба Кокойты и члены Народной партии не согласились с решением ЦИКа и Верховного суда, отказавшим их лидеру в регистрации кандидатом в президенты. Соратники Кокойты несколько раз выходили на массовые шествия в Цхинвале, собирались у правительственных зданий, Верховного суда.

«За это в других государствах поощряют»
please wait

No media source currently available

0:00 0:09:26 0:00
Скачать

В указанных мероприятиях принимали участие и депутаты парламента от Народной партии Александр Плиев, Амиран Дьяконов и Сергей Харебов. 30 марта они призвали сторонников поддержать на выборах президента спикера парламента Анатолия Бибилова. «Народники» называют свое участие в предвыборной кампании встречами депутатов с избирателями, однако Генпрокуратура усмотрела в их действиях нарушение закона. Урузмаг Джагаев сегодня заявил, что депутатская неприкосновенность не позволила ведомству принять меры в отношении депутатов-участников митингов, поэтому они направили письма в парламент, «чтобы руководство законодательного органа дало оценку их действиям».

Председатель Народной партии, депутат парламента Александр Плиев говорит, что митингующие не совершали никаких противоправных действий в ходе предвыборной кампании 2017 года и решение Генпрокуратуры привлечь их к административным штрафам от 10 до 20 тысяч рублей незаконно:

«Прокуратура попыталась открыть административные дела на участников шествий и сбора сторонников Кокойты. Прокуратура на данном этапе была неправа, поскольку эти люди, избиратели, граждане республики вышли на демонстрацию, чтобы выразить свое мнение. Вели себя корректно, никаких стычек с представителями органов власти не было, никаких проблем населению не создавали и не совершали никаких незаконных действий, которые пыталась вменить им Генпрокуратура. Граждане Южной Осетии были не согласны с определенными решениями власти, государственными органами, в частности, ЦИКа и Верховного суда Южной Осетии, отказавшими экс-президенту Южной Осетии Эдуарду Кокойты в регистрации кандидатом в президенты. Это была мирная демонстрация для выражения своих гражданских и избирательных прав, люди выражали свое мнение. Я неоднократно встречался с руководством Генпрокуратуры и объяснял, что те обвинения, которые сотрудники прокуратуры пытаются предъявить нашим сторонникам, абсолютно не обоснованы и надуманы. Наконец-то президент это услышал, и последовало это решение о прекращении этих дел. Это логично. Это наши граждане, отстаивавшие с оружием в руках независимость Южной Осетии... Более 40 человек хотели привлечь к административным штрафам за участие в демонстрациях. Это мужчины среднего возраста, воевавшие за свободу и независимость нашего государства, и этим людям надо оказывать почет, а не привлекать по надуманным обвинениям к ответственности».

Депутат от Народной партии Амиран Дьяконов подчеркивает, что массовых волнений в Южной Осетии не было. По его словам, все встречи сторонников Эдуарда Кокойты проходили на территории школы футбола «Лига чемпионов» и являлись согласованными встречами избирателей с представителями предвыборного штаба экс-президента:

«Административные дела, возбужденные правоохранительными органами Южной Осетии в отношении граждан, поддерживавших выдвижение Эдуарда Кокойты на пост президента, являются незаконными. Никаких массовых беспорядков не было. Не был сломан ни один стул, ни одно здание не было захвачено, даже не было разбито ни одно стекло. Собрания сторонников Кокойты проходили не на улице, а на огороженной территории футбольной школы. Оснований для возбуждения административных дел в отношении этих граждан не было, более того, эти массовые собрания были спровоцированы незаконными решениями, системными нарушениями органов госвласти – ЦИКа и Верховного суда, в частности, ЦИКа, призванного исполнять избирательное законодательство. Действия тысяч людей, сторонников Эдуарда Кокойты, были спровоцированы ЦИКом Южной Осетии».

Амиран Дьяконов также сообщил, что «19 июня Генпрокуратура направила в парламент представление о якобы нарушении мною прокурорской присяги». До избрания в парламент он работал в Генпрокуратуре, после избрания депутатом с 2009 года его работа в органах прокуратуры временно приостановлена. По словам Дьяконова, Генпрокуратура пытается добиться его освобождения от службы в органах прокуратуры и просит парламент дать разрешение на его увольнение.

Кроме того, он напоминает, что привлечение депутатов к административной или иной ответственности противоречит закону «О статусе депутата», гарантирующему право общения народных избранников с избирателями. Вместе с тем Амиран Дьяконов считает, что представление Генпрокуратуры должно быть рассмотрено профильным комитетом, «поскольку парламент является независимой ветвью власти, и, согласно регламенту, представление, полученное из Генпрокуратуры, должно быть рассмотрено в парламенте»:

«Мое нахождение там и других депутатов Народной партии, состоявших в предвыборном штабе Эдуарда Кокойты, говорит о том, что мы делали все возможное для деэскалации напряженности между обществом и властью. За это в других государствах поощряют. Исходя из закона 1992 года о действии на территории РЮО российского законодательства в части отсутствия собственного правового регулирования и постановления Конституционного суда РФ, о котором я говорю, от 12.04.2002 года, вытекает необходимость социальных гарантий беспрепятственного осуществления парламентариями своих полномочий. К числу таких гарантий, обусловленных самой природой парламента и депутатского мандата, характером выполняемых задач, относится парламентская неприкосновенность, призванная оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, и необоснованного вмешательства со стороны правоохранительных органов от попыток оказания давления путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности. Ждем Джагаева в парламенте и рассмотрим вышеуказанные представление и сопутствующие документы. Я буду отстаивать свое право, права сторонников Народной партии. Меня больше всего интересует судьба наших соратников, их около 40 человек».

Спикер парламента Южной Осетии Петр Гассиев считает действия Генпрокуратуры законными и надеется уладить указанный конфликт:

«Решение президента верное и правильное, потому что Бибилов декларирует консолидацию общества, и излишнее напряжение в обществе совершенно ни к чему. Генпрокуратура в соответствии с буквой закона возбуждала эти административные дела. Прокуратура поработала так, как и должна была поработать прокуратура, можно сказать, очень хорошо поработала. В соответствии с законом, прокуратура эти дела возбудила, но Анатолий Бибилов принял политическое решение, проявил политическую волю, чтобы напряженность в обществе спала».

Депутаты от Народной партии и их соратники не считают свои действия противозаконными. Спикер парламента согласен с этим утверждением отчасти. Продолжает Петр Гассиев:

«Сегодня я на заседании сказал, что эта ситуация имеет очень тонкую грань. С одной стороны, Дьяконов был участником незаконных собраний, с другой стороны, Амиран Дьяконов, как депутат, может встречаться с избирателями. Смотря как на это посмотреть. Я никого выгораживать не хочу, но сам Амиран Дьяконов настаивает на рассмотрении прокурорского представления парламентом. Мое личное мнение, что это разбирательство тоже внесет дополнительную напряженность в общество, и я думаю, что мы встретимся вместе с Дьяконовым, генпрокурором, сядем вдвоем или втроем и обсудим все вопросы, выслушаем всех. Может, Дьяконов откажется идти на мировую. Генпрокурор тоже имеет свое мнение. Я – сторонник того, чтобы закрыть и прекратить эти дела. Я считаю, что Генпрокуратура работала в соответствии со своими обязанностями и Бибилов принял мудрое, политически взвешенное решение».

Между тем сторонники Эдуарда Кокойты повторяют, что не согласны с выводами прокуратуры. Один из них на условиях анонимности пояснил, что о незаконных действиях соратников экс-президента говорить не приходится.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG