Accessibility links

В абхазском парламенте появится оппозиционная группа депутатов


Сегодня пятеро абхазских парламентариев, известных своими оппозиционными взглядами, дали пресс-конференцию, в которой поделились впечатлениями о подходящей к концу первой сессии парламента шестого созыва и планами на будущее.

Все пятеро – новички в законотворчестве, и потому естественно, что эта весенне-летняя сессия стала для них в основном «ознакомительной». Сопредседатель Блока оппозиционных сил Аслан Бжания сказал:

«После первого заседания нам раздали материалы, с которыми работали прошлые созывы, это около сорока законопроектов и законов, которые нужно было изучить. Можно сказать, что эти три месяца были потрачены на то, чтобы вникнуть в суть происходящих процессов».

Его мысль продолжил председатель общественной организации «Кяразаа» Дмитрий Дбар:

«Плодотворная работа, я думаю, начнется с сентября месяца. Уже много информации собрано, много запросов послано. Работа ведется плотная».

Скачать

Конечно, к парламентариям-новичкам тут нет претензий, но мне вспомнилась заочная полемика между спикером нынешнего созыва и некоторыми журналистами, включая меня, на тему: не слишком ли долго раскачивался нынче парламент, прежде чем приступить к «полнокровным» сессионным заседаниям. Конечно, это внутреннее дело парламента – когда и какие вопросы выносить на рассмотрение сессии. И, конечно, далеко не только количеством принятых законов и постановлений определяется качество работы парламента. Но законодательный орган работает не в безвоздушном пространстве; странно, думается, забывать как о связях с общественностью, так и о том, что последняя, в том числе СМИ, всегда внимательно следят за работой законодателей. И почему-то и третьему, и четвертому созывам, прекрасно это помню, как-то удавалось в этом плане не «засиживаться на старте»…

Когда депутатов сегодня спросили, какой вопрос на заседаниях сессии запомнился каждому из них больше всего, уже названные парламентарии, а также Астамур Аршба, Батал Айба и Юрий Хагуш ответили по-разному, но чаще всего упоминалась недавняя ратификация российско-абхазского соглашения об ИКЦ. Кстати, не все дававшие сегодня пресс-конференцию голосовали в тот день одинаково. Скажем, Аслан Бжания проголосовал «за» ратификацию, а Дмитрий Дбар – «против». И они подробно объяснили на пресс-конференции, почему. И тем не менее по большинству важнейших вопросов их позиции близки или совпадают.

В парламенте третьего созыва были фракции, в четвертом созыве они так официально и не оформились, хотя не составляло секрета, кто из депутатов какую политическую силу поддерживает. На вопрос, намерены ли оппозиционно настроенные депутаты (а как вы заметили, не все они участвовали в сегодняшней пресс-конференции) объединиться в парламентскую фракцию, Аслан Бжания сказал:

«Тут не нужно торопить события, во-первых. Но думаю, что само собой таким образом сложится. Мы не будем создавать фракцию. Скорее всего, это будет депутатская группа, с тем, чтобы не было в этой группе какого-то явно обозначенного лидера. Как бы так. Скажем так, это будет в большей степени похоже на сообщество по интересам. И вот разность подходов к ключевым вопросам государственного строительства и определит, кто будет находиться в этой депутатской группе».

От дел депутатских разговор плавно перетек к ситуации в стране в целом и оценкам ее представителями политической оппозиции. Аслан Бжания, в частности, остановился, на том, почему не сбылись не только обещания платить пенсионерам по 15 тысяч рублей (явно, по его выражению, «сказочные»), но и предусмотренное подписанным в ноябре 2014 года новым российско-абхазским договором обещание заметно повысить зарплату абхазским бюджетникам. Аслан Бжания сказал:

«В рамках этого договора было подписано соглашение, которое предусматривает повышение заработной платы основным работникам бюджетной сферы – это учителя, врачи, деятели культуры, спорта и науки. Заработная плата у наших учителей уже в этом году должна быть такая, как в Южном Федеральном округе (России). Или, например, заработная плата врачей. К примеру, врач у нас сегодня получает около 11 тысяч рублей – ставка врача. В Южном Федеральном округе заработная плата врача – 34 тысячи рублей. Как мы видим, существенная разница. Под это соглашение подпадает 9 700 человек. Но это соглашение не реализовано. По какой причине? По разным причинам. И в большей степени по вине абхазской стороны. Российская сторона попросила абхазскую сторону провести оптимизацию штатного расписания бюджетников. У нас около 20 тысяч человек работает в бюджетной сфере. Кстати говоря, во всех государствах бюджетная сфера – это примерно 3-3,5% от количества населения. В нашем случае бюджетников должно быть около 8-9 тысяч, если исходить из тех норм, которые существуют в той же Российской Федерации или в других сопредельных государствах. У нас же, особенно штаты управления, штаты Министерства внутренних дел, Службы госбезопасности, по-моему, чрезмерно раздуты. И вот наши российские коллеги попросили нас провести оптимизацию. Был указ президента, если вы помните, о 15-процентном сокращении штатов бюджетников (структур кабмина). Когда указ принимался, у нас бюджетников, как я говорил, было около 20 тысяч. После этого бюджетников стало на полторы тысячи больше. Это указано в акте Счетной палаты Российской Федерации. Видимо, в министерствах и ведомствах узнали, что заработная плата будет высокая. Вместо того чтобы сократить, там стали набирать людей. Потом повторить пришлось – и действительно сокращать. Привело все к тому, с чего начинали, и получилось снова в общей сложности 20 тысяч».

Аслан Бжания посоветовал журналистам пройтись по кабинетам министерств и ведомств и сравнить количество стоящих там столов и стульев с количеством реально сидящих за ними людей.

Также по вине абхазской стороны, считает он, из-за непредоставления своевременно проектно-сметной документации, Абхазия недополучила при нынешней исполнительной власти половину средств, предусмотренных инвестпрограммой.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия \

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG