29 августа на Абхазию обрушился ураган небывалой силы. С последствиями стихии до сих борются коммунальные службы и Министерство по чрезвычайным ситуациям. О том, что приходится делать сотрудникам МЧС в эти дни, рассказал первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Тигран Делибалтян.
Основной удар разбушевавшейся 29 августа стихии пришелся на Гудаутский и Сухумский районы, а также на город Сухум. Ветер валил деревья, по улицам городов неслись селевые потоки, которые размыли дороги, затопили целые районы. 30 августа ураган меньшей силы прошелся по Очамчырскому и Гульрипшскому районам.
По информации сухумской коммунальной службы, только в столице было повалено около 40 деревьев. Если раньше при сильном ветре падали в основном хвойные деревья и эвкалипты, у которых слабая корневая система, то в этот раз не устояли даже платаны. К счастью, обошлось без жертв. Есть поврежденные упавшими деревьями автомашины, но люди и животные, по имеющейся информации, все целы. Сильный ветер полностью сорвал крышу на многоэтажном и многоквартирном доме по ул Адыгейской в Сухуме.
Три дня коммунальные службы, «Зеленое хозяйство», энергетики и подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям ликвидируют последствия урагана.
По мнению Тиграна Делибалтяна, первого заместителя министра по чрезвычайным ситуациям, последние годы фиксируются аномальные стихийные бедствия: столь сильных штормов, ветров и столь обильных осадков ранее не было. Коммуникации не справляются с такими потоками воды и жидкой грязи, которые обрушиваются на города. Мелкие речушки выходят из берегов и разливаются, ливневая канализация быстро засоряется и перестает принимать потоки несущейся со всех сторон воды. В результате происходит затопление улиц, придворовых территорий, подвалов домов.
Тигран Делибалтян рассказал о том, как работали в эти дни сотрудники МЧС: «В семь утра начался дождь. Мы сразу подняли сухумский гарнизон, объявили тревогу. Остальные подразделения тоже подняли, но не подтягивали, потому что думали, что и на их территории может что-то произойти. Центральный аппарат был поднят, всего порядка ста человек. Наша первоочередная задача – спасение людей, если возникла угроза их жизни, здоровью, но такой необходимости не было. Следующий этап – разблокировать транспортное движение, потому что упавшие деревья его перекрыли. Наша задача – максимально оперативно их распилить, потому что коммунальные службы не всегда могут успеть. Если они занимаются вывозом, то наша задача – открыть дорогу, чтобы транспорт пошел. У нас был 21 выезд «на деревья».
Затопление домов и придворовых территорий – это наиболее неприятные для людей последствия стихии. И МЧС помогает людям справляться с этой проблемой. Тигран Делибалтян сообщил: «У нас было 17 случаев откачки и промывки в частных домах по ул. Титова. Они не первый раз страдают, у них там протекает речушка Адзяпш, которая выходит из берегов. Вроде бы ее русло расчистили, но все равно она вышла на трассу, вода пошла по наклонной и затопила улицу Титова, железную дорогу, пошла на улицу Агумава. Если объемы большие и если есть подъезд, то мы для откачки воды используем пожарные машины, там стоят насосы. Если далеко и мелко, используем мотопомпы. Но на этот раз мотопомпы использовать не пришлось. Еще неделю будут звонить люди и просить: «Придите, откачайте, промойте!» Стихия прошла, у нас по этой стихии еще примерно десять дней будут работы. Сейчас вот, 4 сентября, школы начинают работать. Везде грязь, мусор, я думаю, что будут просить нас к открытию помыть школы».
Пожарные подразделения МЧС моют улицы, но прежде чем они их помоют, коммунальные службы счищают и вывозят ил. Работы проводятся в координации со всеми службами.
Стихия еще не прошла. Сегодня вечером по прогнозу погоды в Абхазии ожидается сильный дождь с грозой. Зато первого сентября – небольшой дождь, а потом малооблачно, с прояснениями.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия