Accessibility links

«Каждая нация имеет право на самоопределение»


– Как вы относитесь к событиям в Каталонии?

Рафет Жиба: Я отношусь положительно. Два миллиона населения проголосовало за свободу, и они должны ее получить, я думаю.

Диана Дбар, доцент АГУ: Мы прошли когда-то свой очень тяжелый путь, и мне небезразлична дальнейшая судьба каталонского народа. Мы видим по телевизору большую жестокость, связанную с их борьбой. Я осуждаю это. Каждая нация имеет право на самоопределение. И я пожелаю им успехов в их борьбе, чтобы они добились своей независимости.

Астамур Адлейба: Мы приветствуем Каталонию в ее выборе, это очень хорошее решение. Наконец весь мир увидит, что люди имеют возможность изъявлять свое мнение вслух. И, надеюсь, что повлияет на результаты в Абхазии тоже.

Людмила Владимировна: В данном случае поступают все неправильно: и каталонцы, и испанское правительство. Для начала надо было не допустить, чтобы там такие настроения возникли. Вступать в такую конфронтацию – это уже глупо. Может быть, потом решится этот вопрос так, чтобы были учтены все интересы.

«Каждая нация имеет право на самоопределение»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:34 0:00
Скачать

Анатолий: Положительно, конечно. Все хотят быть независимыми, каталонцы тоже.

Руслан Адзынба: Самоопределение должно быть каждому народу по уставу ООН. Они должны получить свободу и независимость.

Евгения Викторовна: Я считаю, что это не может быть безболезненным процессом, поскольку разделить государство можно сегодня, дать им свободу, но они вряд ли будут в состоянии перестроиться, войти в Евросоюз. Это не так просто все, потом неразрывно связана экономика. К такому вопросу, прежде чем его выносить на обсуждение и на референдум, надо подготовиться тщательно. Как можно более безболезненно разделиться, если такое возможно.

Теймураз Чамагуа: Право нации на самоопределение и территориальная целостность государства, а народ же определяет, как ему жить, и народ делает эту конституцию. В этом плане в самой автономии, в Каталонии, есть право на референдум. Если у Мадрида нет, как в Каталонии. Они добиваются своей правды. Эту свободу и правду когда душат полицейские мундиры, – это уже нонсенс! Это центр Европы! Якобы демократия родилась там, в Европе. Мы видим, как не умеют договариваться. Они бы сели за стол переговоров, узнали бы друг у друга, кто что требует. Я – за Каталонию, за Барселону. Вообще, за свободолюбивых басков, за всех, кто ищет свободу.

Лилия Николаевна: Это внутреннее дело, наверное, страны, у меня такое мнение. Люди на месте знают, что им надо. Поэтому, как говорится, пусть будет так, как желает народ. А там как сложится, получится юридически все возможные моменты. Это уже потом, впоследствии.

Валерий Михайлович Кове: Я – за Каталонию! За их независимость, за независимость басков, Шотландии, Ирландии. Другой вопрос, как нам доказать свою независимость? 25 лет прошло. Я надеюсь, что у них все получится. Испания должна отпустить каталонцев.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG