Accessibility links

«Международная прозрачность» вгляделась в прозрачность сакребуло


Согласно данным «Международной прозрачности – Грузия», у 10 из 24 должностных лиц тбилисского сакребуло есть определенные связи с бизнесом
Согласно данным «Международной прозрачности – Грузия», у 10 из 24 должностных лиц тбилисского сакребуло есть определенные связи с бизнесом

Кому тбилисское сакребуло передает муниципальное имущество за символическую плату в размере 1 лари? Есть ли у его членов связи с бизнесом и фигурируют ли эти данные в заполненных ими имущественных декларациях? Ответы на эти и другие вопросы нашла НПО «Международная прозрачность – Грузия».

У 10 из 24 должностных лиц сакребуло есть определенные связи с бизнесом. При этом трое (Георгий Ткемаладзе, Леван Дарахвелидзе и Лия Джахвеладзе) числятся директорами компаний, сказано в исследовании. По закону они не имеют права руководить той или иной компанией, хотя могут владеть ею. Правда при условии, что это будет задекларировано соответствующим образом.

Между тем, согласно данным НПО «Международная прозрачность – Грузия», пять должностных лиц (Георгий Ткемаладзе, Георгий Ахвледиани, Лия Джахвеладзе, Георгий Мусхелишвили и Гулико Зумбадзе) не сделали этого, а еще двое членов сакребуло (Владимир Дзнеладзе и Леван Дарахвелидзе) владение бизнес-долями задекларировали не полностью.

Скачать

В свою очередь депутаты, о которых идет речь, заявили, что в ходе заполнения деклараций они были предельно честны, а компании, которыми они руководили, больше не функционируют или никогда не занимались предпринимательской деятельностью. Говорит Георгий Мусхелишвили:

«Основателем компании я стал в сентябре, а имущественную декларацию заполнил в августе. Исходя из этого, моя бизнес-доля и не попала в нее тогда».

«Я подтверждаю, что эта компания – профколледж – была основана в 2001 году. Я была его директором-основателем. В 2011 году же этот колледж, как и многое другое, был принесен в жертву моей политической активности. Он закрылся, нет даже самого здания, где он находился. Бухгалтерия должна была оформить ликвидацию либо приостановление деятельности. Вероятно, это мое небольшое упущение», – сказала Лия Джахвеладзе.

НПО «Международная прозрачность – Грузия» также обращает внимание на вопрос передачи муниципального имущества физическим и юридическим лицам. По словам Лики Саджая, которая руководила исследованием, сакребуло выдало мэрии 58 разрешений на передачу того или иного имущества за эти три года:

«Из них 28 – о передаче недвижимости церкви за 1 лари. В общей сложности церкви было передано более 180 тысяч квадратных метров земли. Разумеется, в этом вопросе основной проблемой является недостаточное обоснование решений».

Между тем глава сакребуло Георгий Алибегашвили говорит, что передача земель под строительство храмов – это обязательство властей перед церковью, взятое в рамках конкордата. Когда в советские годы Тбилиси начал разрастаться, церкви здесь никто не строил. Сейчас же сакребуло руководствуется интересами тбилисцев, заявил Георгий Алибегашвили:

«Мы, как правило, принимаем во внимание потребности граждан и выдаем разрешение для того, чтобы был построен храм. Я не вижу в этом никакого нарушения закона и думаю, что это продолжится и в ходе деятельности депутатов следующих созывов».

Георгий Алибегашвили также не согласен с той частью исследования НПО, в которой говорится о недостаточной прозрачности деятельности городского совета.

Среди положительных аспектов, отмеченных авторами исследования: проведенные сакребуло 200 заседаний, из которых ни одно не было сорвано из-за отсутствия кворума, утвержденные важные документы, касающиеся маркетинговой, гендерной и стратегии по защите окружающей среды, а также генплан по землепользованию.

XS
SM
MD
LG