Информационное агентство «Рес» публикует сообщение о разработке парламентом Южной Осетии законопроекта о государственном регулировании цен и тарифов. «Законопроект позволит регулировать ценообразование на основные продукты питания и услуги, установленные правительством РЮО», – цитирует издание главу парламентского комитета по экономике, малому предпринимательству и сельскому хозяйству Инала Джиоева.
Он также сообщил, что в ближайшее время инициативу обсудят в президиуме парламента. При этом, пишет ИА «Рес», законодатели пока не уточняют, как собираются регулировать цены – будет ли использоваться опыт работы российских антимонопольных структур или республика намерена применять другие меры с учетом местной специфики.
Сегодня конфликты в Абхазии и Южной Осетии далеки от основных фронтов противостояния России и Запада, пишет российский политолог Сергей Маркедонов в статье на сайте Московского центра Карнеги. Ее перепечатали многие югоосетинские СМИ. В статье под названием «Последний довод. Чем опасны Абхазия и Южная Осетия для конфронтации России и Запада» политолог пытается ответить на вопрос, можно ли говорить, что Южная Осетия и Абхазия, долгие годы находившиеся в топе евразийской повестки дня, более не актуальны и не несут серьезных рисков? Маркедонов называет конфликты в Абхазии и Южной Осетии «надежно замороженными» по сравнению с конфликтами на Донбассе или в Нагорном Карабахе. Тем не менее, отмечает он, не стоит спешить списывать их как окончательно и бесповоротно замороженные, так как такая спешка вредна для адекватного понимания ситуации.
Политолог рассматривает вопросы Южной Осетии и Абхазии в глобальном контексте: «Сегодня максимум на абхазском и югоосетинском направлении – это не прорыв и полное урегулирование двух конфликтов, а снижение их зависимости от внешних факторов и общего негатива в отношениях России и Запада. Тут необходима собственная российско-грузинская повестка поверх имеющихся неразрешенных проблем (например, безопасность на Северном Кавказе, сдерживание джихадистской угрозы). Кроме того, Тбилиси хоть и не афиширует эту цель, но явно заинтересован в снижении своей односторонней экономической зависимости от Анкары и Баку». Оставляет он и место для оптимизма: «Осторожный оптимизм внушает то, что сегодня, несмотря на непрекращающуюся конфронтацию, и Россия, и Запад не спешат разогревать Закавказье. Как минимум стремятся приберечь последние доводы до конца», – пишет Маркедонов.
Блогер Алан Парастаев комментирует создание очередной государственной структуры – Службы ветеринарного и фитосанитарного надзора – «Югооссельхознадзора». «По сути, это та структура, которая откроет нам ворота в Россию, коль скоро эти ворота полностью убрать в ближайшем будущем пока не видится возможным», – пишет блогер. Он отмечает неупорядоченность и коррумпированность процесса ввоза продукции из Южной Осетии в Россию. В итоге получается, что даже если продукция из Южной Осетии попадает в Россию, она становится неконкурентоспособной.
Но любопытнее всего, по мнению блогера, политический аспект вопроса: «Удивительно, что создание структуры, рассчитанной на независимое развитие нашей республики, инициирует политик, стоящий на идее скорейшего вхождения в Россию. Почему до сих пор мы, декларируя, что сельское хозяйство – основа независимости нашей республики, не удосужились создать условия, позволяющие нашим сельхозтруженикам вывозить свою продукцией в Россию?» – пишет Парастаев.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия