Мир делится на тех, кто живет в социальных сетях, и на остальных, хотя последних с каждым днем становится все меньше и меньше.
На сегодняшний день среди окружающих меня особей социальными сетями не пользуются единицы – это или очень патриархальные люди, не верящие в инновации, или кто по религиозному соображению, так как батюшка им не рекомендует, или есть еще пара-тройка принципиальных людей, отрицающих соцсеть как явление и очень гордящихся своей непреклонностью.
Лично я этими игрушками стал пользоваться с 2010 года, до этого про их существование я слышал, но не верил в них. Постепенно, по рекомендациям друзей и знакомых я познакомился с сим видом общения, зарегистрировался, положил аватаркой свое симпатичное лицо, но еще долго относился к нему поверхностно. На своей т.н. стенке я иногда приличия ради выкладывал любимую музыку, в меру приличные анекдоты, фотки знаменитых ВИА и прочую милую чепуху.
Шаг за шагом я разобрался, что к чему, и втянулся. Я начал переписывать мысли мудрых людей, отвечать на колкости, надувать щеки и сочинять разоблачительные эссе с заголовками «Долой!»
Но все-таки чего я по сей день не делаю, – я не переселяюсь в FB с вещами и, кроме шелеста страниц «Мордокниги», я еще перелистываю настоящие книги, хожу в лес по ягоды, встречаюсь с живыми людьми, сажаю деверья, гоню бражку. А главное – я по секрету всему свету не раскрываю свою душу, так как знаю: социальные сети – это далеко не безобидное занятие. Каждый из нас, из пользователей, должен помнить, что по нашим записям нас могут найти работодатели, родственники, сборщики долгов, преступники и так далее. Иногда даже судебные приставы используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе. Так что, мой вам всем добрый совет: не расслабляйтесь друзья, не теряйте бдительность и свои последние сокровенные мысли не выкладывайте на «стенках»! Помните: болтун – находка для шпиона!
Социальная сеть – это целая планета, даже, скорее, система планет, на каждой из которых течет своя жизнь. Центральная планета – это, конечно, Facebook со своим населением в миллиард 200 миллионов подписчиков. От нее отпочковались спутники помельче – Twitter, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и пр., и пр.
В социальных сетях кипят далеко не шуточные страсти. Тут встречают, посылают, пинают, вызывают, хамят и, что самое занятное, завязывают романтические отношения. Из виртуала дело часто переходит в реальную жизнь, иногда даже заканчивается ЗАГСом, а иногда и судом.
Социальные сети стали особенно привлекательны для разного уровня общественных активистов. Тут начали разыгрываться жаркие баталии не только между простыми смертными гражданами, но и бессмертные представители власти развернулись по полной. Лидеры малых и больших калибров на своих страницах выходят с заявлениями, объявлениями, объяснениями, призывами и так далее. Вначале меня это смешило, потом стало раздражать, потому что мне казалось, на нашу детскую площадку, где мы игрались в песочке, строили куличики и рисовали пальчиками всякие фигурки, влезли взрослые дяди и стали диктовать недетские правила игры.
Социальная сеть представляет собой довольно внушительную силу, могущую даже раскачивать самодержавие, организовывать митинги и собирать средства на перевороты. Правительства некоторых стран блокируют социальные сети – такие как Китай, Туркменистан, Таджикистан, частично Вьетнам, Пакистан, Египет, ну, естественно, Северная Корея, которой и блокировать ничего не надо, так как там интернета вообще нет. Удивило меня то, что самая демократичная страна в мире – Россия, заблокировала профессиональную сеть LinkedIn, благодаря которой некоторые мои знакомцы умудрялись найти себе работу. Хотя у России особая стать, в которую надо просто верить.
Слава богу, я живу в той стране, где ничего не блокируется, кроме инициативы, и благодаря FB я приобрел новых хороших знакомых, нашел давно затерянных старых, узнаю всякие новости, иногда мне даже подбрасывают какую-нибудь работенку типа разгрузки вагонов или клакерства на концерте авангардной музыки, так что я доволен. Никакой зависимости от FB у меня нет. Хотя, наверное, дело это индивидуальное, кому на пользу, а кому и во вред.
Можно, наверное, сравнить пользование соцсетью с алкоголем. Ведь есть люди, которые всю жизнь могут потягивать горячительные напитки полегоньку-понемногу, не спиваются и чувствуют себя нормально, а есть такие, которые попадают в зависимость, и жизнь их превращается в сплошное похмелье. Это я говорю на полном серьезе, потому что многие мои знакомые мыслят уже только социальными сетями. День у них начинается с подсчета «лайков», заканчивается тем же, и иногда, даже ночью, они просыпаются, влезают в FB, чтобы отметить, кто как на что отреагировал.
Товарищи, надо немного проще относиться к этому делу и не становиться его заложниками. Очень бывает иногда неприятно, когда сидишь, например, в кафешке со знакомой, рассказываешь ей о своем давлении и анализах, а она уставилась в телефон и большим пальцем лихорадочно набирает кому-то какой-то текст.
И ведь это происходит не только в кафешках.
На заседаниях всяких правительственных сходок, где решаются важные вопросы, очень часто первые-вторые лица, вместо того чтобы внимательно слушать и постановлять, «чатятся» в телефонах с кем-то о чем-то.
О времена, о нравы!
Я начал тихонько бастовать. Иногда, встречая на улице кого-то, кто начинает разговор словами: «А вот ты видел, что я (он, она, оно) в FB написал?», я грубо обрываю социально-сетевые разговоры и начинаю говорить о погоде, о голодающих Гондураса или о новостях микробиологии. И я заметил, что люди перестали любить встречаться со мной и, завидев меня, уходят проходными дворами.
Для меня социальная сеть – это ненавязчивая форма общения: чуть-чуть иронии, чуть-чуть сарказма, легенький юморок, а не серьезные размышления о смысле жизни, богоискание или крики в пустоту о смыслах жизни. По-моему, для всего этого есть другие места и формы выражения.
Хотя, может быть, я на сей раз неправ, и, скорее всего, это становится нормой повседневной жизни.
P.S. На днях меня встретила старая-престарая знакомая, которая после обязательных целомудренных поцелуйчиков в щечку вдруг нахмурила свои бровки и гневно обвинила меня в том, что я не «лайкую» ее псевдоэзотерические мысли и думы о сольфеджио.
– Вот потому и я тебя тоже не лайкую! – бросила она мне на прощание, развернулась на 180 градусов, как танк Т-34, и, громыхая лайками, ежиком исчезла в тумане.
И остался я на улице стоять посрамленный.
Теперь приду домой и отлайкую всех, где только можно. А то, неровен час, могут и темную устроить.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия