Accessibility links

Панкиси вызывает главного прокурора


Мысли о том, что что-то случилось по ошибке, мучили жителей Дуиси с самого начала
Мысли о том, что что-то случилось по ошибке, мучили жителей Дуиси с самого начала

Отставки главы СГБ Вахтанга Гомелаури потребовала сегодня семья смертельно раненного в ходе спецоперации Темирлана Мачаликашвили. А десятки человек, собравшиеся сегодня в селе Дуиси на совет старейшин, призвали главного прокурора Грузии Ираклия Шотадзе приехать в Панкисское ущелье и ответить на волнующие их вопросы.

Жители всего Дуиси собрались сегодня во дворе семьи Мачаликашвили, где месяц назад в ходе спецоперации в своей комнате был смертельно ранен их девятнадцатилетний сын Темирлан. Взбудоражило панкисцев предположение задержанного 26 декабря в ходе спецоперации Руслана Алдамова. Все это время хранивший молчание, накануне он поделился своими доводами с адвокатом Мариам Кублашвили. По ее словам, Алдамов, который обвиняется в содействии террористической группировке Ахмеда Чатаева, считает, что спецотряд на самом деле хотел ликвидировать его, но перепутал с ним Темирлана. В поддержку этой версии он указывает на то, что спецназовцы долго не верили и уточняли, действительно ли он Алдамов. Но если они не знали, кто есть Алдамов, тогда зачем было врываться в дом и задерживать его или стрелять в лежащего в постели Темирлана?

Панкиси вызывает главного прокурора
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:22 0:00
Скачать

Мысли о том, что что-то случилось по ошибке, мучили жителей Дуиси с самого начала, а слова Алдамова, который отрицает всякую связь с террористами, лишь укрепили предположения кистинцев.

Посовещавшись с народом во дворе Мачаликашвили, совет старейшин заявил о необходимости встречи с главным прокурором и о том, что было бы лучше, чтобы Ираклий Шотадзе сам приехал и пообщался с местными, ответил на волнующие их вопросы. А их немало, говорит член совета старейшин Хасо Хангошвили:

«Тревогу вызывает то обстоятельство, что эта антитеррористическая операция преподносится так, будто в ущелье Панкиси (жители) правда террористы или имеют связь с террористическими организациями. Нас всего шесть тысяч, и среди них 5-6 террористов? Это правда плохо звучит. А здесь погибший, и я с уверенностью скажу: произошло убийство, когда можно было без всякой такой насильственной операции решить этот вопрос».

Признать семью пострадавшей и допустить ее членов к следственным материалам потребовал сегодня и отец Темирлана, Малхаз Мачаликашвили. Есть у него и другое, главное требование:

«Пусть с моего сына снимут это клеймо (террориста), признают невиновность Темирлана. Пусть подаст в отставку весь клан Гомелаури со своим спецотрядом, а потом пусть вся это банда предстанет перед судом».

Адресаты обращений СГБ и Главная прокуратура заявлений сегодня не делали. А представители правящей силы «Грузинская мечта» в парламенте говорили о необходимости дождаться итогов расследования. Следственный орган изучает правомерность действий представителей СГБ. К тому же предположения задержанного Алдамова главе парламентского комитета по правам человека Софио Киладзе кажутся неубедительными:

«У этого человека (Руслана Алдамова) есть подозрения. Правда это или нет – это должно установить следствие. Но, честно говоря, мне его версия не кажется аргументированной, на чем основываются его подозрения, мне непонятно».

Сегодня же Центр по обучению и мониторингу прав человека, защищающий интересы семьи Мачаликашвили, обратился в Главную прокуратуру с просьбой своевременно и полноценно изучить вопрос правовой ответственности сотрудников СГБ, говорит юрист Кети Чутлашвили:

«Мы потребовали установления законности операции и фактов превышения силы в ходе ее осуществления, были ли учтены риски, что было сделано для их минимизации. Мы также требуем оценки оперативности и адекватности мер, принятых при оказании медицинской помощи Мачаликашвили после ранения. Мы также требуем, чтобы в ходе расследования прокуратура изучила действия не только спецотряда, но действия тех должностных лиц СГБ, которые спланировали и руководили спецоперацией».

Кети Чутлашвили отмечает, что ее НПО ставит под сомнение правдивость улик, ведь после спецоперации весь дом Мачаликашвили около трех часов контролировали представители СГБ. По версии службы, Темирлан при виде спецотряда вскочил с постели и хотеть взорвать гранату.

XS
SM
MD
LG