Accessibility links

Рауль Хаджимба: об отношениях с экс-президентом, соцсетях и возврате кредитов


Речь президента Рауля Хаджимба была наиболее продолжительной и касалась весьма разных тем
Речь президента Рауля Хаджимба была наиболее продолжительной и касалась весьма разных тем

Сегодня состоялась завершающая встреча президента Абхазии Рауля Хаджимба в январском цикле его поездок по регионам республики, – на этот раз с активом Сухумского района. Заместитель главы администрации района Алхас Читанава подвел в коротком докладе итоги работы за 2017 год. Фактическое поступление в доходную часть бюджета составило почти 76 миллионов рублей или 134% от намеченного. Это дало возможность направить дополнительные средства на решение ряда социальных проблем. Так, на ремонт водопроводной сети было выделено 4,6 млн рублей, на ремонт сельских дорог – 5,8 млн рублей.

Как и в ходе предыдущих встреч президента с общественностью в районах, от обсуждения экономических и других проблем региона перешли к политической обстановке в стране. Глава администрации села Баслата Вадим Габния, имея в виду события 3-5 января, сказал:

«Некоторые выбрали путь митингов. Мы знаем множество примеров в других государствах, когда во время митингов проливалась кровь. Если у нас произойдет то же самое, то кто ответит за жизнь наших детей? Ответить должны организаторы митингов. Нам лучше объединиться и вместе работать на благо родины и будущих поколений. В одночасье сделать жизнь благополучной не получится, к этому нужно идти малыми шагами. Те, кто обещает за мгновение создать рай в Абхазии, приведут к разрухе».

Скачать

Его поддержал и председатель совета старейшин района Антип Мархолия. Немало внимания этой теме уделил в ходе своего выступления и спикер парламента Абхазии Валерий Кварчия, который избирался парламентарием в одном из округов района. Он, в частности, сказал:

«Так дальше нельзя строить государство. 100 тысяч человек выбирали президента. 100 человек или 150 человек собрались у президентского дворца и начали требовать от него отставки. Ради стула, ради какого-то рубля мешать развитию своего государства и разрушать его... Если мы так пойдем, у нас не будет никаких перспектив. Это не вчера началось. Еще при Владиславе – три-четыре оставалось до окончания срока его полномочий президента – в филармонии одна партия, которая нам известна, озвучила требование о досрочной отставке основателя современного абхазского государства. С тех пор это не прекращается. Тогда так было, с Багапшем так было, с Анквабом так было. Сегодня на очереди наш действующий...»

Речь президента Рауля Хаджимба была наиболее продолжительной и касалась весьма разных тем. В частности, он говорил о взаимоотношениях с экс-президентом, а ныне депутатом парламента Абхазии Александром Анквабом:

«Да, были определенные процессы. Не всегда совпадали с теми или иными политическими деятелями наши политические воззрения. У меня не совпадали они и с Сергеем Васильевичем Багапшем, и с Александром Золотинсковичем Анквабом. Но это не означает, что мы были врагами, мы возможность говорить всегда находили. И то, что произошло в мае четырнадцатого года... Не стоял вопрос, как говорится, об отставке Александра Золотинсковича. Стоял вопрос о главах администраций и прокуратуры. Но, к сожалению, нас не услышали. И все это вылилось в то, что произошло... Теперь вернулся человек на родину, готов, как говорится, строить вместе с нами страну. Да ради бога, пусть. У нас был разговор на эту тему. Хотя из этого разговора сделали выводы: что он будет заниматься у меня следующей предвыборной кампанией, что он пойдет в кабинет министров... Сказки пусть никто не рассказывает. Никто ничего не обсуждал, кроме того, как нам дальше жить, как выстроить отношения между всеми нашими политическими силами, как использовать возможности, которые сегодня имеются. Вот о чем идет речь. Жизнь покажет, кто в девятнадцатом году куда пойдет и кем будет».

Вот еще какие проблемы были затронуты в выступлении президента:

«Что касается тех же социальных сетей, о которых говорится. Да, мы действительно выливаем друг на друга ушаты грязи. Это стыдно. Я давно уже привык к тому, что меня представляют там таким и сяким. Но когда мы делаем это в отношении глав государств, с которыми мы выстраиваем отношения, когда мы их оскорбляем, когда принижаем, – вот это позор для всего абхазского народа. Причем это не только абхазцев, всех национальностей касается. Поэтому многие обращаются ко мне – и депутаты парламента, и простые люди – и спрашивают о возможности закрытия соцсетей... Я не знаю... Другие говорят: давайте мы их возведем в ранг государственных средств... Чтобы кто-то отвечал за содержание… Наверное, мы придем к общему знаменателю и примем соответствующее решение. Пусть никто не возмущается. Что нам лучше будет – убивать друг друга? Или завтра выявляют тех же анонимов, приходят к ним домой и начинают бить... Я думаю, это не выход... Некоторое время назад мы обсуждали с правительством программу «25 шагов». Я хорошо понимаю, отдаю себе отчет: если я начну реализовывать пункты этой программы, завтра меня на дыбу поднимут. Без соответствующей работы в парламенте реализовать эту программу невозможно, потому что это связано с определенными дополнительными конституционными реформами».

В данном случае речь шла об экономической программе для Абхазии, разработанной по заказу московской абхазской диаспоры группой российских ученых.

Президент сообщил о грядущем изменении тарифов за электроэнергию:

«Половина населения не хочет платить за свет. Для госорганов и юрлиц тарифы за свет будут увеличены, а для физических лиц тариф за электроэнергию останется прежним – 40 копеек».

Хаджимба вернулся к своим словам, произнесенным недавно на таком же собрании актива Гудаутского района, – о поручении предать огласке имена тех, кто не возвращает кредиты, в том числе многомиллионные, Сбербанку Абхазии:

«Теперь что касается моего указания, которое было дано в Гудауте Генеральной прокуратуре по поводу долгов. Меня часто сейчас спрашивают, что сделано. К сожалению, те списки, которые должны были быть в прокуратуре, их не оказалось. Вчера мы создали рабочую группу, я сегодня подпишу эту бумагу. В состав рабочей группы введены руководители Национального банка, Генпрокуратуры, Министерства внутренних дел, судебных приставов... Все материалы, которые подлежат открытой публикации, будут переданы журналистам».

Интересно, что сегодня же на одном из интернет-форумов кто-то усомнился в действенности обнародования имен злостных должников, о котором стали говорить еще в начале президентства Анкваба:

«Теперь поясните смысл опубликования? Люди узнают, и что? Осудят, плюнут в неплательщика? Напугали... Вот если бы издать указ не выпускать из страны должников, то это, наверное, имело бы эффект. Давно пора на границе СГБ и пограничникам работать в полную силу. Не платишь – сиди дома».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG