Ультрарадикальное движение «Грузинский марш» остается в центре внимания. Шестеро членов «Грузинского марша» предстанут перед судом. Они вместе с другими разъяренными единомышленниками накануне напали на сотрудников оппозиционной телекомпании «Рустави 2». Свое поведение они объяснили тем, что «их религиозные чувства были оскорблены» журналистом Георгием Габуния. Он, критикуя основателя правящей силы «Грузинская мечта» Бидзину Иванишвили, упомянул и об «ошибке» Иисуса Христа.
Тамта Мурадашвили, юрист телекомпании «Рустави 2», предложив журналисту Георгию Габуния подбросить его на своем автомобиле, и не подозревала, что через несколько минут окажется в плену разъяренных представителей «Грузинского марша». Они, оцепив автомобиль, пытались разбить окна и требовали, чтобы журналист Георгий Габуния вышел и извинился перед ними,
«Ты оскорбил мои религиозные чувства», – стуча кулаками по капоту, перемежал свое возмущение нецензурными словами один из «маршистов» Ладо Садгобелашвили. Ему вторили и другие участники нападения. Оскорбились же они из-за слов ведущего передачи «Постскриптум». Критикуя основателя «Грузинской мечты» Бидзину Иванишвили за то, что он из Аджарии пересаживает многолетние деревья в свой дендропарк, Георгий Габуния сказал:
«Думаю, Иисус Христос допустил большую ошибку, когда 2000 лет назад пришел в Израиль для проповеди. Он должен был прийти через пару лет в Аджарию. Его бы не смогли распять на кресте, потому что для сооружения креста в регионе уже не найдется деревьев. К тому времени уже все деревья будут пересажены во двор Бидзины».
Из-за этих слов от «Грузинского марша» досталось и журналисту Давиду Эрадзе. На него напал кто-то в тот момент, когда он с микрофоном в руке собирал материал для сюжета.
Благодаря усилиям коллег, а потом и сотрудников патруля, которые живым щитом встали у входа во двор телекомпании, атаку удалось отразить. Задержаны шестеро представителей «Грузинского марша». Из них трое находятся в больнице, а троих тбилисский городской суд освободил под расписку о невыезде. Тамта Мурадашвили, чей автомобиль изрядно потрепан, надеется, что виновники происшествия понесут адекватное наказание, хотя ее настораживает одно обстоятельство:
«У меня сложилось впечатление, что эти люди имели какую-то гарантию неприкосновенности. Они сами снимали происходящее, потом выложили записи в соцсетях. Человек, который совершает правонарушения и при этом сам документирует эти видеокадры, показывает, что не боится правоохранительных органов».
Произошедшее вызвало протест среди правозащитников. Они недовольны и тем, что некоторые представители «Грузинской мечты», хоть и осуждая нападение, сокрушались, что тоже почувствовали оскорбление своих религиозных чувств, и что во всем виноваты сам журналист и «Рустави 2».
Религиозные чувства не могут быть оскорблены, говорит глава журналисткой хартии Ната Дзвелишвили. И если речь идет о нарушении профессиональной этики, то это не оправдывает насилие:
«Что касается оскорбления религиозных чувств. Такого определения нет ни в одном нормативном акте. В Кодексе о поведении вещателя говорится, что неэтично, когда журналист оскорбляет разные группы, в том числе, религиозные, но реакцией на это может быть только замечание. Сейчас очень важно, чтобы каждый журналист был уверен в том, что за его журналистскую работу ему не ответят физической расправой».
Ната Дзвелишвили надеется, что дело будет расследовано оперативно, и в нем также появится статья из УК – «препятствие при исполнении журналистских обязанностей». На данном этапе дело возбуждено по двум статьям административного кодекса – «мелкое хулиганство» и «сопротивление полиции», и по двум статьям УК – «насилие» и «преднамеренная порча имущества».
С учетом предыдущих «нашествий» «Грузинского марша», правозащитники указывают на важность адекватного ответа со стороны правосудия, это тест на свободу выражения, считает представитель Института многообразия и толерантности Мако Гавтадзе:
«Грузинский марш» выступает все более организованно. В отличие от прежних объединений, эта экстремистская группа, устраивая акции и шествия, действует очень скоординировано и оставляет впечатление, что она кем-то хорошо управляется и служит определенным целям. Они от государства не получают адекватный ответ. Это подтверждает и вчерашний факт. Сложно в данный момент прямо обвинять государство в связи с «Грузинским маршем», но тем, что правительство не предпринимает адекватные меры, оно поощряет такие группы».
Первое судебное заседание по делу нападения членов «Грузинского марша» на журналистов «Рустави 2» состоится 16 апреля.