Accessibility links

Вселенский ужас


Давид Каландия
Давид Каландия

На фоне трагедии в Кемерове все остальное происходящее кажется ерундой. Я не знаю, как должны дальше жить семьи, у которых погибли дети. Кемеровский губернатор Амангельды Тулеев обещает каждой пострадавшей семье дать по миллиону. Еще столько же обещает выделить премьер Медведев. А что этот миллион сможет сделать, он сгладит невосполнимую боль утраты?

Тема очень болезненная. Ну что можно сказать, как утешить тех, кто потерял самое дорогое? Тем более, отсюда, когда расстояние с десяток тысяч километров? Помню, 7 декабря 1988 года, после спитакского землетрясения, ваш покорный слуга побежал сдавать кровь для пострадавших и там отстоял длиннющую очередь, чтобы внести хоть какую-то лепту в дело оказания помощи соседям. Тогда мы были одним государством, и боль была общая, и потери вместе оплакивали, и редким радостям тоже вместе радовались. Сейчас все рассыпалось, все живем по отдельности, но все равно трагедия – она и в Африке трагедия.

И сейчас бы я побежал сдавать кровь для далеких кемеровчан, которых никогда не видел и вряд ли когда-нибудь увижу, но нет у нас такой инициативы – сдавать кровь. А если была бы, уверен: так же, как в 1988 году, стояла бы очередь, несмотря на все политические разногласия между двумя нашими странами. Ведь не имеет никакого значения ни цвет кожи, ни национальность, ни принадлежность к той или другой партии, когда вопрос касается жизни, тем более, когда это дети. Все должно замирать, когда начинают страдать дети, по-моему, так.

Сейчас я излагаюсь наипрописнейшими истинами, конечно, ничего нового я не скажу, но что делать, слаб человек, и в такие тяжелые минуты сидеть и думать над чем-то оригинальным нет ни сил, ни способностей, ни желания. Просто хочется выговориться, и потому я говорю то, что говорят все вокруг. О чем говорит подавляющее большинство.

Подавляющее большинство выражает скорбь и печаль. Не буду комментировать высказывания некоторых недочеловеков по поводу случившегося – это явная бесовщина, а бесовщину комментировать – не моя прерогатива. Это дело психиатров. Ну, да бог им судья. Я сейчас хочу подумать о том, как случилось то, что, по идее, не должно было случиться, если бы все меры предосторожности были бы соблюдены.

В XXI веке, когда во время пожара отключается оповещение, когда нет пожарных выходов, когда нет слаженности в работе спасателей, когда уровень подготовки охранников вызывает сомнения, – это уже признак того, что рыба гниет с головы.

В XXI веке подобные трагедии в самых развитых странах практически не происходят, так как самые развитые страны на то они и самые развитые, чтобы учитывать при вводе в эксплуатацию все входы и выходы на случаи бедствия.

В России, в городе Перми, в 2009 году – по историческим меркам, можно сказать, что совсем недавно, – в ночном клубе «Хромая лошадь» произошел подобного рода кошмар, в ходе которого погибло 156 человек. Казалось бы, после этого во всех уголках одной восьмой части земного шара должны стоять на ушах и постоянно думать о технике безопасности, чтобы подобное не повторилось. Говорят, тогда по всей России начались проверки заведений подобного типа, и около 18% ночных клубов было закрыто. Но, видимо, проверять надо было не только ночные клубы, а всю страну. После произошедшего ужаса губернатор Кемеровской области, уже упомянутый мной Амангельды Тулеев, выходит и начинает извиняться лично перед В.В. Путиным «за то, что случилось на нашей территории».

Губернатор извиняется перед президентом, а не перед населением области! Он подотчетен только президенту, он его боится, вот он и извиняется перед ним. А народу он не подотчетен, не народ его выбирал, а президент назначил, чего же ему бояться народа?

Попахивает абсолютной монархией, не так ли, господа? Или мне это опять кажется?

Ну, а организаторов митинга в центре Кемерова Тулеев вообще назвал «бузотерами», говоря, что это одни и те же люди, которые ищут только повода, чтобы собраться и помитинговать, и среди них нет членов семей пострадавших. По-моему, не очень адекватная реакция главы региона, что-то у него в голове щелкнуло и отключилось. И о чем можно дальше говорить с таким «руководителем» области, который уже 21 год сидит на теплом месте и является гарантией спокойствия в угледобывающем крае РФ?

А что с ним говорить, убирать его надо, и убирать с треском, чтобы все видели, что такое преступное разгильдяйство не прощается никому. Хотя я не президент РФ, я даже не гражданин РФ, я просто сторонний наблюдатель, у которого болит то, что должно болеть, когда в мире, не важно в какой его части, происходит ужасное, происходит то, что по всем законам и правилам в XXI веке при нынешнем развитии всяких нано- и ненанотехнологий могло не произойти, но произошло из-за чьего-либо равнодушия, нарушения, коррупционного соглашения, недоглядок и т.д.

Еще раз примите мои глубочайшие соболезнования, уважаемые кемеровчане, и... и я не знаю, что вам сказать, чтобы облегчить боль. И как ее словами, эту боль, облегчишь?

* * *

В ноябре 2017 года в Грузии, в Батуми, в гостинице «Леогранд» произошел пожар, вследствие которого погибло 12 человек. В гостинице была нарушена техника противопожарной безопасности, возбуждено дело, и буквально на днях прокуратура двоим сотрудникам гостиницы предъявила обвинение, которое предусматривает лишение свободы от пяти до восьми лет.

Посмотрим, какое решение вынесет суд.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

XS
SM
MD
LG