Один из фигурантов дела об убийстве подростков на улице Хорава является сыном священника, сообщает телекомпания «Рустави-2». Телекомпания выпустила в эфир эксклюзивный материал: показания одного из свидетелей с закрытого судебного процесса, из которых выясняется, что один из 23-х участников драки на улице Хорава – Давид Менабде, сын протоиерея Шио Менабде. Менабде был одним из тех, кто ударил 16-летнего Давида Саралидзе в массовой драке, в результате которой он и еще один подросток - Леван Дадунашвили - скончались от множественных ранений.
На процессе свидетель-подросток, один из непосредственных участников драки (его имя при этом не раскрывается), заявляет, что Менабде несколько раз ударил Давида Саралидзе предметом серебристого цвета. Был ли это нож, или другое самодельное оружие – неизвестно. В показаниях, которые показала телекомпания, свидетель говорит об эпизоде, когда Давида Саралидзе бьют по очереди двое – Михаил Каландия и Давид Менабде. Оба проходят в деле как свидетели и не имеют статуса обвиняемых в убийстве.
Каландия через несколько дней после инцидента был также осужден за сокрытие информации о преступлении и уже 6 декабря вышел на свободу после выплаты залога. Свидетель также отметил, что видел, как Каландия бил Саралидзе слева. Он заявил, что видел движение, но не заметил, был ли у него в руках какой-то предмет. При этом сначала бил Каландия, затем под навес, где происходила драка, зашел Менабде и продолжил наносить удары Саралидзе. По его словам, удары были направлены в спину и немного справа. После Менабде первым выскочил со двора. При этом свидетель вновь не конкретизирует, каким предметом Менабде наносил удары. Также ни свидетель, ни суд не используют во время допроса слово «нож».
Сам Заза Саралидзе в интервью «Рустави-2» заявил, что предоставил эту информацию в прокуратуру еще три месяца назад, однако там потребовали, чтобы он предъявил и доказательства. По этой же причине Менабде отказались задержать. Саралидзе уверен, что Менабде был одним из тех, кто нанес ранения его сыну, однако было ли это сделано ножом или другим предметом, он не знает. Он также подтверждает, что подросток является сыном священнослужителя, однако в период расследования его покрывали совершенно другие люди, не имеющие отношения к духовенству, подчеркивает отец убитого подростка.
Из показаний в суде выясняется, что Давид Менабде и сам был ранен во время драки старшеклассников. Однако кто это сделал, из полученных материалов выяснить невозможно. Более того, никто не расследовал ранение Менабде. По словам Зазы Сарадидзе, укрывательством убийц занимался прокурор Мирза Субелиани, который подал в отставку через несколько дней после случившегося, однако полностью контролировал все следствие.
«Тут образовалась целая преступная цепь. Если хоть одно звено распадется, то развалится вся цепочка. Если задержат Менабде, то он укажет на Каландия, Каландия даст показания на сына Субелиани, тот укажет на тех, кто уничтожил вещественные доказательства и так дойдет до генерального прокурора Шотадзе, а оттуда еще выше. Разрушения именно этой системы я и требую, чтобы они не покровительствовали подобным вещам», - заявил Саралидзе.