– Что бы вы вписали в стратегию развития Абхазии до 2025 года?
Рафаэль Арчелия: В первую очередь нужно поднимать сельское хозяйство и промышленность. Создать по городам, по районам хотя бы по одному предприятию, чтобы молодежь была привлечена, чтобы они могли работать. Это самое главное. Это нас спасет и вытащит, людей мы займем работой, и какая-то отдача будет для районов и для сел тоже. Потом, кто захочет, другие предприятия, другие отрасли откроют.
– Какой будет Абхазия через семь лет, как вы думаете?
Рафаэль Арчелия: У нас ситуация уже успокоилась вроде бы. Люди уже пришли к труду. Я думаю, что у нас будет нормальное состояние. Экономику мы поднимем, я думаю. Если будем работать, приложим руки, то у нас будет все нормально.
Лали Исиани, участник Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг.: Чтобы для детей открыли больше развлекательных центров, карусели, такое мощное, масштабное что-то чтобы было, куда можно поехать. Сейчас на каникулах чем им заниматься? Я своих детей не знаю, куда повести, как развлечь.
– Какой вы видите Абхазию через семь лет?
Лали Исиани, участник Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг.: Раньше всегда думала, что Абхазия развивается, скоро все будет хорошо. Но последние два года почему-то мне кажется, что мы стоим на месте, чуть ли не идем назад. Но хочется надеяться на лучшее. Я надеюсь на лучшее. Развитие сельского хозяйства, курортов, туризма, чтобы сервис был на высшем уровне. Через семь лет думаю, что развиваться будем, экономика вырастит, у людей достаток будет. Думаю, что позитивно все будет.
Эля: Больше детских психологов в школах и в детских садах, и много внимания чтобы уделяли развитию детей. Детская больница - врачи у нас есть, а аппаратуры нет, к сожалению, оборудования нет, палаты в страшном состоянии. Мы попадали с детьми в эту больницу, просто ужасные условия. С чего мы должны начинать, с роддома, с детской больницы и, естественно, с воспитания. Через семь лет Абхазия будет экономически развитая, что мало вероятно, процветающей, мирное небо хотелось бы над головой, конечно, в первую очередь. Мирная, цветущая, благосостояние чтобы было у людей, выше, чем сейчас.
Григорий: В 2025 году мы будем жить в новой Абхазии.
– Конкретнее, что, например, изменится?
Григорий: Изменятся принципы подхода к стратегиям развития, в том числе. Изменится вообще концепция бытия. И если мы не изменим мышление и не попытаемся пройти этот кризис, не финансовый кризис, а кризис в головах у людей, мы не сможем преодолеть препятствия, которые перед нами стоят. На мой взгляд, по моему мнению и по моему убеждению мы будем жить в 2025 году совсем в другом государстве, не таком, как сейчас: тяжелом, депрессивном. Я считаю, что нам необходимы люди, которые умеют работать, двигаться, решать вопросы сегодня и понимают всю обстановку нынешнего дня и повестку дня, которая перед нами и вокруг нас есть. Пока этого не будет, мы никуда не выйдем.
Сергей Тания: Чтобы люди дружно работали и оппозиция, и власть, для народа, для населения, чтобы было хорошо. Это можно сделать, если все сплотятся. И жить спокойно, работать на благо своей родины. Через семь лет я хочу видеть Абхазию, чтобы она была дружная, богатая, цветущая.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия