– Почувствовали ли вы понижение прожиточного минимума, стали ли вы тратить меньше денег?
Анна, 29 лет: В принципе, я думаю, разница не чувствовалась бы даже в том случае, если речь зашла о большей сумме, а тут речь идет о каких-то пяти лари. Это настолько мизерная сумма, что, учитывая стоимость любых продуктов и услуг в Грузии, не думаю, что кто-либо почувствовал это понижение.
– А какую сумму вы считаете минимальной для проживания в Грузии?
Анна: Это зависит от образа жизни человека. Однако прожиточного минимума в 173 лари не хватит ни одному здоровому мужчине. Я бы сказала, что сумма эта должна быть в 10 раз больше, я так считаю.
Зура, 83 года: У меня двое детей. Оба они работают и хорошо зарабатывают, содержат меня. Поэтому я редко имею дело с деньгами, все необходимое покупают мне они. Однако я понимаю, что так в жизни повезло не многим, поэтому, когда говорят что прожиточный минимум в Грузии меньше 200 лари, мне становится жалко тех людей, которые живут на такие деньги. Я очень счастлив, что меня это не касается.
Бабилина, 68 лет: Для меня эти пять лари, на которые понизился прожиточный минимум, никакого значения не имеют. Более того, я долго жила в Москве, приехала недавно, так вот здесь жить дороже, чем там. Продукты здесь очень дорогие и, что самое удивительное, – даже те, которые производятся в самой Грузии. Я считаю, что здоровому человеку, которому даже на лекарства не приходится тратиться, в месяц минимально необходимо 1000 лари. Надеюсь, что новое правительство задумается о борьбе с нищетой в Грузии, иначе они не завоюют сердец людей.
Георгий, 36 лет: Хотя бы 1000 лари, эта сумма и должна быть прожиточным минимумом. Цены на продукты не снижаются, напротив, растут изо дня в день. На еду тратится больше всего денег, кроме того, существуют бытовые нужды, неужели в прожиточном минимуме учитываются и они? Его понижение означает, что жизнь стала более дешевой, но я так не думаю.
Мариам, 70 лет: Все очень подорожало: и продукты, и коммунальные услуги, и медикаменты. Я не знаю, как они определяют прожиточный минимум, но на те суммы, которые они называют, невозможно прожить целый месяц. В сегодняшних условиях человеку только на продукты питания ежемесячно необходимо минимум 600 лари. Мне помогают родные, а так я даже не представляю, как бы я могла прожить на свою пенсию. Жизнь подорожала.
Гия, 42 года: Честно говоря, я ничего не почувствовал, напротив, наверняка все заметили, как растут цены на бензин. А это влияет на рост цен всех других продуктов, в нашей стране все зависит от цен на горючее. В общем, семье из трех человек, к примеру, необходимо 1500 лари, минимально, чтобы не умереть от голода.