Из изолятора временного содержания МВД Южной Осетии сбежал подследственный Андрей Кабисов, обвиняемый в нескольких тяжких преступлениях, в том числе, похищении людей с требованием выкупа.
Через год после своего ареста известный в Южной Осетии преступник по кличке Гутон (с осетинского «плуг», «пахать») Андрей Кабисов бежал из заключения. По официальной информации МВД, побег был совершен примерно в два часа ночи: «Андрей Кабисов прокопал стену в ИВС и пролез наружу». МВД возложило ответственность за побег заключенного на сотрудников изолятора временного содержания, поскольку, по словам собеседника агентства, невозможно прокопать стену за короткий срок.
Однако, судя по фото, размещенным в СМИ, осужденный не совершал подкоп, а пробил дыру в кирпичной стене. После этого Кабисов аккуратно разобрал стену, кирпич за кирпичиком. Через отверстие диаметром метр на метр преступник вышел на прилегающую улицу Хетагурова и спокойно удалился по ней. Любопытно, что само здание ИВС расположено в подвале здания МВД.
Правозащитник Фатима Маргиева рассказывает, что в ИВС подозреваемые в совершении преступлений могут содержаться не больше 48 часов:
«Практически невозможно там совершить побег. Я даже не представляю, где он мог совершить этот подкоп. Ответственные, конечно же, руководство и дежурные, он же не мог за один день это совершить. Был еще случай подкопа в ИВС, когда преступники вышли в сам двор МВД, но не смогли убежать».
Фатима Маргиева говорит, что на улицах Цхинвала ажиотажа из-за побега нет, в городе проводят рейды. Ровно год назад, в июле 2017-го, силовикам удалось выйти на след группы, занимавшийся похищением бизнесменов с целью получения выкупа. Очередное похищение жителя Цхинвала Александра Цховребова было раскрыто, когда задержали Андрея Кабисова. Он признался, что требовал у Цховребова около двух миллионов рублей, ровно столько, сколько стоила машина потерпевшего. Кстати, бизнесмена похитили на его же машине на загородном участке в селе Прис.
34-летний Андрей Кабисов к тому времени уже два года находился в розыске по подозрению в похищении людей с целью получения выкупа. Кабисов сознался еще в нескольких ранее совершенных преступлениях – вместе с подельником Сарматом Габараевым похитил бизнесмена Нугзара Хетагурова, у которого потребовали два миллиона рублей. По словам подозреваемого, бизнесмен сам принес деньги – 500 тысяч рублей. Подозреваемый рассказал следователям и о похищении еще одного предпринимателя – Геннадия Сиукаева, который после угроз заплатил преступникам 1,7 миллионов рублей. Это преступление Кабисов совершил с ныне покойным Феликсом Гатикоевым.
Четвертый эпизод касается строителя Сослана Качмазова, которого Кабисов похитил также с Феликсом Гатикоевым.
Следствие за год не передало материалы уголовного дела в суд, и сроки содержания, видимо, продлевались, хотя сам Кабисов дал признательные показания по нескольким преступлениям на видеокамеру оперативникам МВД и процесс допроса был опубликован в интернете югоосетинскими СМИ.
Депутат парламента от «Народной партии» Амиран Дьяконов говорит, что неоднократно ставили вопрос об усилении мер безопасности в ИВС и Цхинвальской тюрьме, поскольку эти здания – дореволюционной постройки и не отвечают необходимым стандартам уголовно-исправительного законодательства:
«Цемент тогда не употреблялся, оно на извести построено. Такое же положение дел и в исправительном учреждении в тюрьме. Оттуда тоже были побеги. Помню, один осужденный Сослан Габараев ложкой выковырял стену и совершил побег. Бетон при строительстве не применялся, кирпичи изготовлялись из извести».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия