Accessibility links

Прокурорская встреча без последствий


Здание Генеральной прокуратуры России (архивное фото)
Здание Генеральной прокуратуры России (архивное фото)

Генеральный прокурор Южной Осетии находится в Москве с рабочим визитом. Сегодня Урузмаг Джагаев встретился с заместителем генпрокурора России Николаем Винниченко.

В рамках программы сотрудничества между Генеральной прокуратурой России и Генеральной прокуратурой Южной Осетии на 2018-2019 годы Урузмаг Джагаев встретился с заместителем генерального прокурора РФ Николаем Винниченко. Разговор был посвящен вопросам «организации и осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства при исполнении уголовных наказаний, содержании под стражей различных категорий подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также при исполнении уголовных наказаний и иных мер правового характера, не связанных с изоляцией от общества».

Неизвестно, обсуждал ли Урузмаг Джагаев с российскими следователями вопрос преследования скрывающихся в России бывших чиновников, в отношении которых в Южной Осетии были возбуждены уголовные дела.

Прокурорская встреча без последствий
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:25 0:00
Скачать

Например, на днях руководитель следственного отдела Генпрокуратуры Южной Осетии Александр Бязров заявил, что из-за нецелевого расходования средств Спецсчета в международный розыск объявлен Маир Санакоев, а бывший министр здравоохранения Южной Осетии, возглавлявший Наблюдательный совет Спецсчета, Нугзар Габараев проходит как обвиняемый по этому же уголовному делу, возбужденному Генпрокуратурой еще в 2012 году. И Санакоев, и Габараев - российские граждане, и по законам России не могут быть депортированы в третьи страны. Говорит депутат парламента от Народной партии Амиран Дьяконов:

«Надзорными органами России и Южной Осетии подписаны соглашения, но в какой степени они исполняются – это отдельный вопрос. Что же касается депортации граждан России в Южную Осетию, то Конституция России этого не допускает. Провинившегося гражданина могут осудить на территории самой России. Тех коррупционеров, которые причастны к хищениям на территории Южной Осетии, согласно действующему с Россией соглашению, можно осудить в правовом поле на территории России. Уголовные дела, направленные Генпрокуратурой Южной Осетии в Россию, проходят дальнейшее следствие. Это проводит российская сторона», – говорит Дьяконов.

Бывший генпрокурор, трагически погибший в 2015 году, Мераб Чигоев возбудил уголовные дела на многих чиновников и предпринимателей, но судебные решения по ним не приняты. Продолжает Амиран Дьяконов:

«Вопрос в том, что открыты уголовные дела по коррупционным преступлениям, но последствия они не имеют. Потому что, во-первых, вопрос исполнения действующего законодательства – это системный вопрос. Это наше упущение всей системы государственного управления, упущения контроля со стороны парламента за исполнением действующего законодательства. Много вопросов. Политическая система так сложилась…»

Югоосетинский эксперт Роланд Келехсаев отмечает, что Россия по инициативе Южной Осетии может привлечь к уголовной ответственности своих граждан за преступления, совершенные на территории других государств, и Южная Осетия, как заинтересованная сторона, должна этого добиваться:

«Это мы можем сделать. Россия не может выдавать своих граждан Южной Осетии, но по запросу Южной Осетии и при передаче материалов уголовных дел может начать следствие на своей территории. Уголовный кодекс РФ предполагает проведение уголовно процессуальных действий в отношении россиян, совершивших уголовные преступления на территории того или иного государства, в данном случае Южной Осетии. Если бы Генпрокуратура Южной Осетии доводила уголовные дела до конца, то и судебные и следственные органы России тоже бы заработали в отношении тех лиц, которые в Цхинвале обвиняются в хищениях, т.е. в уголовно наказуемых деяниях».

Комментируя заявление Бязрова о том, что бывший депутат парламента, руководитель фонда «Возрождение» Маир Санакоев объявлен в международный розыск, Келехсаев отметил:

«В Москву в следственные органы должны были быть переданы материалы следствия для того, чтобы уже на основе этих материалов привлечь его и других граждан России к уголовной ответственности, но если за шесть лет этого не произошло и никто не арестован, это говорит о том, что или Генпрокуратура не довела это дело до российских коллег, либо этих уголовных дел нет, либо нет достаточно четких доказательств их вины».

Надзорные органы двух стран осуществляют взаимодействие на основе двустороннего Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, соглашения между генеральными прокуратурами России и Южной Осетии от 2009 года, а также в рамках программы сотрудничества на 2018-2019 годы.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG