Accessibility links

«Лавочка счастья» и патриотизм


Изида Чаниа
Изида Чаниа

На самом деле жизнь состоит не из исторических событий, действий политиков и торжественных мероприятий, она состоит из мелочей. Эти самые «мелочи жизни» способны поднять или испортить настроение, вдохнуть смысл в работу и повседневную жизнь.

Так получилось, что минувшие выходные мы посвятили пикнику у моря. Пикник постепенно перерос в субботник, участие в котором приняли и жители прибрежных домов. Началось все с грязи вокруг – разбросанных бутылок, пластиковых пакетов и всякого бытового мусора, который существенно портил настроение. Радоваться жизни в таких условиях не хотелось, и пикник обернулся генеральной уборкой набережной – от волнореза до волнореза. Так мы вернули себе хорошее пикниковое настроение.

Пару дней назад в стране отмечали праздники, проводили различные мероприятия. Так, на сухумской набережной, в городах Пицунда и Очамчира, были установлены 10 «лавочек счастья», которые расписывали как молодые, так и именитые художники, и даже совсем не художники. Яркие лавочки с забавными картинками вызвали всеабхазский восторг – на лавочках фотографировались, про них говорили, писали, посвятили целую серию репортажей… Однако утро понедельника было испорчено, к сожалению, вполне ожидаемой новостью – лавочки поломали. Мелочь? Конечно, мелочь, но та самая, из которых состоит жизнь. Таких мелочей много.

«Лавочка счастья» и патриотизм
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:54 0:00
Скачать

Несколько лет назад на сухумском фуникулере, некогда любимом месте отдыха сухумчан и гостей столицы, активисты провели субботник. Выскребли многолетнюю грязь, расчистили мусорные завалы и уставшие, но счастливые вернулись по домам. В тот же вечер в социальных сетях появились фотографии анонимных пользователей, на которых там, где был наведен порядок, кто-то раскидал мусор, поломал ветки деревьев и, видимо, испытывая какое-то странное наслаждение, выставил в соцсети результаты своей «деятельности».

Еще пару лет назад на сухумской набережной у скульптуры «Пингвина-философа», символизирующего путешественника, отодрали чашу и содрали бусинку с шеи, унесли и книгу, которую «читал» пингвин. Возможно, фразу Фолкнера, начертанную на книге – «Жизнь – это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми», – вандалы восприняли очень буквально и… разделили имущество Пингвина.

С удивительной настойчивостью раз в несколько лет на площади Свободы кто-то поджигает кипарисы, на сухумской набережной и на всех пляжах страны – пальмы. Деревья хорошо горят. В центральном сквере у столичной администрации откручивают крышки мусорных ящиков и сами ящики. Никакого прикладного назначения все эти предметы не имеют, и движет людьми, совершающими эти действия, только одно – жажда разрушения. Видимо, это стало образом жизни для людей, сознание которых формировалось в условиях послевоенной разрухи – вот и летят камни в фонари, вытаскиваются из земли роскошные цветущие юкки, выковыриваются на дорогах «лежачие полицейские».

И все это на фоне постоянных разговоров о патриотизме и любви к Родине!

Насмотревшись всего этого, я серьезно пересмотрела свои взгляды на патриотизм. Нет, это не просто гордость за подвиги, совершенные дедами и более древними потомками рода, фамилии, нации. Патриотизм имеет для меня вполне определенное наполнение: начинается он с поднятого целлофанового пакета, а заканчивается вышвырнутой в лесу пластиковой бутылкой.

Эти «мелочи жизни» либо портят мне настроение, причем гораздо больше, чем итоги каких-нибудь выборов, либо радуют – больше, чем даже очередное признание страны.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Изида Чаниа

    В 1978 году окончила сухумскую среднюю школу №2, в 1983 году – биохимический факультет Абхазского госуниверситета. 

    Работала в газетах «Абхазский государственный университет», «Советская Абхазия», «Аидгылара», на Абхазском ТВ, в газетах «Экспресс-хроника», «КоммерсантЪ», внештатным корреспондентом в российских информационных агентствах «Постфактум», «Интерфакс». С 1998 года по 2016 год – редактор газеты «Нужная газета», с 2016 года – редактор газеты «Мырзаканаа».

    Член Союза журналистов Абхазии, председатель Ассоциации журналистов и работников СМИ Абхазии.

XS
SM
MD
LG