Британское правительство убеждено, что двое граждан России, которых прокуратура Великобритании обвиняет в покушении на убийство бывшего агента ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери, являются агентами российских спецслужб и действовали по приказу российского руководства.
Об этом сегодня, 5 сентября, заявила в парламенте премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, прокомментировав заявления прокуратуры. Она сказала, что следствие подтвердило правоту британского правительства, которое еще в марте, когда Скрипали были отравлены в Солсбери, возложило ответственность за попытку убийства с использованием нервно-паралитического вещества «Новичок» на Россию.
По словам Мэй, британская разведка убеждена, что двое подозреваемых (названных как Александр Петров и Руслан Боширов, имена, однако, могут быть вымышленными) - сотрудники российской военной разведки, известной как ГРУ (сейчас это подразделение официально называется «Главное управление Генерального штаба». - РС). Как сказала Мэй, британское правительство практически убеждено, что операция была одобрена «на высших уровнях российского государства». На вопрос о том, имеет ли Мэй в виду Владимира Путина, британский премьер дословно подтвердила приведенную выше формулировку.
По словам британского премьера, Лондон и его союзники примут меры для защиты от исходящих от России угроз. В частности, Тереза Мэй будет добиваться введения новых санкций в отношении Москвы. Она подчеркнула, что Россия «должна ответить» за случившееся, сказав при этом, что у Британии нет конфликта с «российским народом».
Ранее британская прокуратура опубликовала фотографии подозреваемых и схему их перемещения по стране. Утверждается, что они прибыли в Лондон из Москвы 2 марта и 4 марта вечером улетели в Москву. «Новичок» был нанесен на дверь дома Скрипалей в Солсбери. Яд находился во флаконе из-под духов, который впоследствии нашли двое жителей соседнего Эймсбери. Одна из них - Дон Стерджесс - умерла. Скрипали после покушения выжили. Дела об отравлениях в Солсбери и Эймсбери объединены в одно.
Представитель МИД России заявила, что фото и имена подозреваемых Москве «ничего не говорят», а посол России при Организации по запрещению химического оружия вновь заявил, что Москва не имеет отношения к отравлению в Солсбери.