Информационное агентство «Осинформ» публикует комментарий министра здравоохранения Южной Осетии Георгия Тотчиева. В заголовок вынесена цитата чиновника: «Медицина Южной Осетии на грани катастрофы». По словам министра, система здравоохранения Южной Осетии работает в «боевых условиях», и бездействие в этом вопросе грозит медицинской катастрофой. Об этом он заявил в ходе встречи в рамках I Югоосетинско-российского симпозиума. Главная проблема – в отсутствии системы медико-социальной реабилитации. «Сомнений в необходимости этой системы ни у кого нет – достаточно посмотреть на статистику, которая демонстрирует, что до 100% госпитализированных пациентов нуждаются в реабилитации. Нам нужно выстроить механизм, который будет работать без сбоев, ввести критерии оценки и построить информационную систему», – сказал Тотчиев. Острой проблемой остается и нехватка кадров. Дефицит квалифицированных специалистов приобретает угрожающий характер. «За десять лет мы могли полностью обеспечить себя кадрами, но вместо этого мы наблюдаем острый дефицит медицинских специалистов. До тех пор пока мы не сможем преодолеть эту проблему, нам придется затыкать бреши приглашенными кадрами. Сейчас мы находимся на грани медицинской катастрофы, и прогнозы неутешительные», – цитирует министра агентство.
Газета «Республика» пишет о необходимости закрытия границы с Грузией. Такого мнения, по словам автора статьи, придерживаются многие жители республики. «Ну а из опрошенных представителей власти страны более конкретен в разговоре с нами был председатель парламента РЮО и член Совета безопасности Южной Осетии Петр Гассиев: «Я никогда это мнение не менял и всегда его озвучивал. Я считаю, что пункт пропуска «Раздахан» нужно закрывать. Не только для сельхозпродукции, но закрывать вообще, полностью!» – пишет издание. Причина, по которой актуализировался этот вопрос, – публикация отчета Научно-исследовательского центра сельского хозяйства Грузии о том, что сельхозпродукты из отдельных регионов страны содержат вредные для здоровья вещества, которые могут вызывать онкологические заболевания. «Сможем ли мы сами себя обеспечить овощами и фруктами в случае закрытия границы? Не сразу, конечно, но сможем. Тем более что местные предприниматели от сельского хозяйства в последние годы заметно активизировались. Уже есть свои помидоры, огурцы… даже арбузы появились! Вопрос только в объемах, на который как раз таки влияет привозная из Грузии продукция», – пишет издание.
«Выборы в соседней Грузии – внутреннее дело грузинского государства, к Южной Осетии это не имеет никакого отношения, заявил глава МИД РЮО Дмитрий Медоев», – цитирует министра информационное агентство «Рес». «Однако у нас внимательно следят за ходом избирательной кампании в Грузии, поскольку от происходящих там политических процессов напрямую зависит безопасность нашего государства, – сказал Медоев. – Могу отметить лишь то, что ждать каких-либо изменений в грузинской политике в отношении Южной Осетии, каким бы ни был исход выборов в Грузии, не приходится». По мнению главы МИД Южной Осетии, смена президентов не приводит к изменению ключевых моментов грузинской внешней политики.
О выборах в Грузии писал на этой неделе и блогер Алан Парастаев. Он вспомнил о своей встрече с Саломе Зурабишвили на конференции в 2007 году. Парастаев пишет, что задал ей вопрос о Южной Осетии, так как в своем выступлении сама она о республике говорила мало. «Вопроса своего не помню, но вот ответ меня поразил. Он звучал примерно так: «Южная Осетия, ее вхождение в состав Грузии не является для нас серьезной проблемой. Мы знаем, как это сделать, и вопрос только в том, когда. А сделать надо одно – отстранить от власти Кокойты, и народ Южной Осетии сам, своими ногами пойдет под юрисдикцию Грузии», – цитирует грузинского политика Парастаев.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия