Accessibility links

Грузия XXI века – плебс vs средний класс


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия

Никогда не мог и не могу сейчас понять один феномен: почему в Грузии всегда повышенное внимание уделяется мнению плебса, притом что мнение работящей и мыслящей части населения, то есть тех, кто, собственно, и создает страну, – преимущественно игнорируется.

Власти Грузии – от Эдика до Бидзины – внимательно прислушиваются к тому, что булькает на дне мусорного бака, вносят коррективы в свою политику в зависимости от этого, делают ритуальные бессмысленные заявления, целуют ручки попам, рассказывают о величии Грузии и необыкновенной талантливости ее народа… И все это в угоду быдлу… В это время в стране уже есть целый класс людей, занятых делом, – от инженеров крупных предприятий до сантехников, но их голос до высоких коридоров не доходит.

В первую очередь, чтобы меня правильно поняли, плебс – это не статус, это состояние души. Быдлом человек может быть везде – и в глухой горной деревушке, и в элитном центральном районе столицы.

Их объединяет стремление к халяве, отсутствие рациональной мысли, избыточная самооценка и полная каша в головах. Грузинский плебс хочет туризма, но не хочет туристов, хочет работать, но не хочет учиться, хочет экономики, но не хочет иностранных инвесторов, хочет низких налогов при высокой социальной ответственности государства, хочет, чтобы в стране был порядок, но никого не сажали, хочет, чтобы боролись с коррупцией, но его лично не трогали, чтобы были высокие проценты на депозиты и низкие на кредиты...

Словом, за все хорошее и против всего плохого. Собирательный образ грузинского плебса – это человек, произносящий тост за великого Сталина, а потом – за независимую Грузию.

Грузинский люмпен не отличается политической активностью, ну, разве что на уровне болтовни, практически не ходит на выборы и не оказывает особого влияния на будущее страны.

И тем не менее именно их слово – закон. К их извращенным вкусам примеряются все политики, ради них меняется курс государства по многим важнейшим вопросам. И это не просто риторика – время от времени учет мнения плебса носит прямо-таки разрушительный характер: например, еще при Саакашвили «мечтатели» чутко улавливали настроения плебса против строительства крупных гидроэлектростанций, жизненно необходимых стране. Тогда, в далеком 2011 году именно проекты крупных ГЭС приводились «мечтателями» как доказательство намерения «националов» уничтожить грузинский народ, а на его место заселить турок, армян, китайцев, индусов, иранцев и прочих иеговистов. Быдло было в восторге...

Тем не менее, уже придя к власти, «Мечта» все как следует посчитала и пришла-таки к выводу: строить надо именно крупные ГЭС, а не малые и средние... Хорошо, конечно, что пришла, но пользы от этого уже мало – плебс был разбужен колоссальными усилиями «ГМ», и загнать джинн в бутылку не удастся. Вот уже седьмой год власти не могут начать реализацию нескольких проектов – а все потому, что в угоду быдлу разбудили лихо, которое было тихо…

Еще один, просто-таки классический пример. Уж не знаю почему, но особую антипатию у местного плебса вызывают иранцы и индусы. И не посчитать, сколько раз слышал как на дне – среди рыночных торговцев и таксистов, – так на самом верху – среди городской элиты, – одни и те же жалобы, что «скоро от иранцев и индусов житья на будет», что «в центре Тбилиси уже пройти по улице нельзя, везде иранцы и индусы».

Правительство решило прислушаться к этому бульканию на дне выгребной ямы – в 2014 году в Грузии были ужесточены правила посещения страны в отношении граждан всех без исключения государств, и самый жесткий вариант был избран против Ирана и Индии: полноценный визовый режим, с приглашениями, штампом в посольстве и прочими рукотворными сложностями.

Нормальные люди тогда говорили власти: не надо так делать, это ударит по экономике Грузии. Люди, создающие рабочие места – бизнес, туристические компании, менеджмент отелей, предприятия, ждущие инвесторов, в общем, все, от кого зависит завтрашний день страны, – были против ужесточения визовых регуляций. Но правительство послушало не их, а быдло. В итоге – обвалился туристический поток, уменьшилось количество экспатов, в том числе и из Европы-Америки. В конце концов радостные возгласы плебса притихли, и через год «мечтателям» пришлось по-тихому отменять свое же идиотское решение.

Сколько таких примеров – не счесть. Взять хотя бы запрет на продажу аграрных земель иностранцам, который окончательно поставил крест на грузинской деревне, сделав ее медленное вымирание неизбежным. Решение, на 100% ориентированное на сельского люмпена: кто сам работать не желает, и другим не дает.

Политика прислушивания к мнению плебса продолжается: оказывается, в 2018 году в Грузию не впустили 3200 иранцев и 2200 индусов. Это четкий и недвусмысленный сигнал: мы не хотим вас видеть здесь. И ваши туристы нам не нужны – с нас хватит и русских, которые растут по 10-15% в год. Быдло аплодирует, нормальные люди предупреждают: будет так же, как и с визовым режимом в 2014 году, опять пострадаем сами, иранцы как-то без нас выживут.

Русские, конечно, хорошо, но это очень зыбкая почва: завтра утром Путин не с той ноги встанет, и ни один русский турист в Грузию не попадет. На этом фоне демонстративно отказываться от бурнорастущего иранского и индийского направлений, либо глупость, либо преступление.

Но, увы, так мыслит туристический бизнес, так говорят финансисты, бизнесмены, люди, занятые делом. Кого их мнение интересует? Куда более важно, что по этому поводу скажут уличные торговцы, таксисты и городские бездельники. В итоге в январе в Грузию прибыло на 40% иранских туристов меньше, чем год назад... И это только начало...

Чтобы «мечтатели» не обижались, на бесполезную часть общества одинаково усердно ориентируются все без исключения – «Альянс патриотов» разрабатывает закон о запрете ношения хиджаба, Миша Саакашвили проводит генетический анализ и устанавливает, что он, оказывается, 99%-ный грузин, все партии-неудачники педалируют темы сексуальных меньшинств, обещают распять живодеров-банкиров...

Могу предположить, что такая позиция связана с распространенным в Грузии мнением, что именно так и мыслит «народ»: что большинство грузин – это тупорылые бездельники и ксенофобы, показные религиозные фанатики, люди, мыслящие не головой, а копчиком.

Во-первых, я не соглашусь, что их большинство, во-вторых, даже если их статистически больше, чем нормальных людей, ориентация на них совершенно бессмысленна – если годы независимости Грузии что-то и показали, так это в первую очередь то, что быдло на выборы не ходит. Участие в выборах предполагает наличие ответственности, а это для плебса пустой звук...

В Грузии есть немало способов делать политику и побеждать в выборах – административный ресурс, наличие твердых идейных сторонников, запугивание, подкуп, в конце концов, пять кг картошки на рыло. Единственное, чего нет в этом списке, – так это люмпенов, решающих, за кого им голосовать.

Пора, наконец, нашим политикам это понять и оглянуться в сторону тех, кто строит страну, а не тех, кто ее проедает…

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG