Ираклий Гарибашвили намерен стать проводником молодых кадров во власть и защитником демократических завоеваний 2012 года.
Ушел по собственному желанию, вернулся по призыву партии – «верный солдат своей страны» Ираклий Гарибашвили намерен вернуть баланс пошатнувшейся «Мечте». Бывший премьер-министр Грузии уверен: партии власти необходима «новая кровь», и он собирается стать проводником «имеющегося, но неиспользуемого» молодежного ресурса в правящие структуры.
В первом после возвращения в политику интервью телеканалу TV Pirveli Ираклий Гарибашвили, которого называли правой рукой Бидзины Иванишвили, дал понять, что его жесткое отношение к оппонентам за годы, прошедшие после его отставки, никуда не делось:
«"Евронаци" являются обычными сателлитами Саакашвили, так сказать, представители "кровавого режима", они еще не поняли, предатели они или играют в какую-то игру. В период моего нахождения в правительстве рейтинг этих деструктивных элементов был 6-7%. Как так произошло, что за последние три года случилась реанимация и усиление этих сил и они набрали достаточно голосов? У меня была жесткая политика, вы помните, в мое время произошло расследование их преступлений. Эти люди являются обычными криминалами, в их числе Угулава и другие. Случилось так, что они покинули тюрьму раньше срока. Многие и сейчас продолжают отбывать наказание за свои кровавые преступления, и я вернулся бы к своей личной позиции, которая была у меня тогда и имеется сейчас, что невозможно исправить этих людей, поставить на верный путь. У Иванишвили было желание быть гуманным, чтобы произошла консолидация общественности, но это оказалось невозможным».
Наблюдатели отметили однозначность послания бывшего премьера и силовика – «гуманное» отношение к политическим оппонентам себя не оправдало. Таким образом, считают некоторые комментаторы, Гарибашвили намекает отцу-основателю «Грузинской мечты», что он сумеет отстоять завоевания Октября (2012-го) как никто другой.
Под «другими» подразумеваются мятежные депутаты во главе с уже бывшей соратницей Экой Беселия. Последняя, по кулуарной информации, надеялась на то, что возвращение Гарибашвили ударит и по нынешнему председателю парламента Ираклию Кобахидзе. Якобы Иванишили готовил замену спикеру, намереваясь выдвинуть Гарибашвили в мажоритарии на промежуточных выборах в Мтацминдском районе Тбилиси. Мандат стал вакантным после того, как его обладательница Саломе Зурабишвили сменила депутатское кресло на президентское. Но Гарибашвили подобное развитие событий категорически опроверг:
«Распространенная информация не соответствует действительности. Я не собираюсь становиться парламентарием и баллотироваться от Мтацминда. Я пришел в партию, чтобы выполнить определенную роль и внести свой вклад в укрепление этой партии, это моя главная задача. У меня есть возможность сделать хорошее дело – это наша главная задача. Наша партия дает нам возможность открыть дверь, в том числе и новым членам, молодым людям, талантливым молодым людям, и дать этому всему новую энергию. Под открытием двери я также имею в виду, что в партии есть ресурс, который не используется, и использование, продвижение этих людей необходимо».
Почему для того, чтобы дать дорогу молодым кадрам, нужно было возвращать именно его на политическое поприще, Гарибашвили не уточнил. Но довольно жестко прокомментировал уход из правящей команды представителей «старой гвардии», обвинив их в несамостоятельности в принятии решений.
Эка Беселия в долгу не осталась, припомнив Гарибашвили его собственную отставку:
«Я всегда свободна в принятии решений и говорю то, во что верю. Но у меня не было впечатления, что вчера Ираклий Гарибашвили был свободен в своих решениях. У меня было ощущение, что он озвучивал те посылы, которые его обязали озвучить. Были очень противоречивые высказывания. Пусть скажет, почему он в свое время ушел в отставку?»
Не воспринимают всерьез намерение Гарибашвили открыть «Грузинской мечте» второе дыхание и в оппозиции. Интервью бывшего премьера представитель «Европейской Грузии» Серги Капанадзе считает не более чем ретрансляцией идей и видения его шефа – Бидзины Иванишвили:
«Гарибашвили никогда не разговаривал с людьми, он разговаривал только с одним человеком. Тем, который однажды оценил Гарибашвили как человека, которому не нужно повторять дважды. Поэтому теперь господин Гарибашвили повторяет все, что понравится Бидзине Иванишвили. Вот почему он опять будет говорить о девяти годах «кровавого режима», будет говорить о том, что все хорошо. Это уже видно. Гарибашвили просто напомнил нам, что во время его пребывания в должности премьера у него не было собственного видения по какому-либо важному вопросу».
При этом наблюдатели отмечают: жесткие заявления Гарибашвили в адрес оппозиции неслучайны. Их адресатом может быть набирающий политический вес нынешний министр внутренних дел Георгий Гахария. Это вполне отвечает тактике Бидзины Иванишвили, который старается не допускать критического усиления отдельных политических фигур. Ведь и сам Гарибашвили в 2015 году, вполне вероятно, стал жертвой подозрительности миллиардера.