– Как вы считаете, должны ли православные священнослужители пользоваться таким преимуществом?
Ираклий, 33 года: Я считаю, что разделять людей подобным образом неправильно. Какая разница, католик я, православный или мусульманин? Если меня обязывает закон, как гражданин я должен проходить военную службу, как и все остальные. А вообще, я считаю, что духовные лица и те, кто планирует стать священнослужителем, вовсе не должны служить, поскольку стрельба из оружия, убийство идет вразрез с канонами большинства религий. Я думаю, это просто еще одна тема, которую подняли для того, чтобы отвести внимание общества от других, более серьезных проблем в стране. Пусть лучше думают о социальном положении, чем об этом.
Ирма, 64 года: Эти люди (православные духовные лица) служат православному народу, нам. У них совершенно другая служба – мирная. Грузия ведь православная страна. Конечно, у них должны быть такие привилегии, по возможности. Пусть отсрочивают им службу, это правильно. Что касается представителей других религий, то я думаю, что они должны понимать, что в стране, где абсолютное большинство – православные, у них должны быть привилегии. Вообще, считаю, что, кроме православных священнослужителей, должны служить все, кто проживает в Грузии.
Теймураз, 56 лет: Это полная чушь, это дискриминация в отношении представителей других религий. Я не понимаю, зачем нужно было инициировать этот закон. И оправдываемся тем, что мы православный народ? Это очень некрасиво выглядит, особенно когда мы говорим о том, что планируем стать частью европейского сообщества. Что касается отсрочек и вообще призыва, я считаю, что обязательной службы в стране вовсе не должно существовать.
Тамара, 68 лет: Я думаю, что за родину нужно (служить)! Если он здесь живет, то и защищать должен, должен всегда быть готов, какой бы профессии не был, даже врач, даже духовное лицо, обязательно должны.
Георгий, 42 года: С одной стороны, я согласен с Сесиашвили, как-то нужно контролировать это направление, иначе им пользуются такие организации, как «Гирчи». У них действует церковь, через которую они могут любого человека отсрочить от армии. Это, конечно, неправильно, тогда в обязательном призыве вообще нет никакого смысла. Однако тогда поправки должны действовать в отношении представителей всех религий, иначе получается, что мы говорим им: «вы хуже нас». Я считаю, это неправильно.
Жительница Тбилиси: Наверное, закон должен распространяться на всех, тут религиозная принадлежность не играет никакой роли, я так считаю.
Тамаз, 67 лет: Все должны проходить военную службу, без каких-либо отсрочек, любые духовные лица и другие граждане. Все должны служить своей родине, без исключения. Если мы утверждаем, что мы православный народ, то тем более, в первую очередь именно православные должны быть готовы встать на защиту своей страны. Вообще, каждый, кто живет здесь и любит свою страну, не должен пользоваться никакими отсрочками и должен служить ей.