Accessibility links

У «Мечты» отказало управление


Звиад Квачантирадзе, несмотря на обещание «стоять до конца», все же решил уйти, сыграв на опережение
Звиад Квачантирадзе, несмотря на обещание «стоять до конца», все же решил уйти, сыграв на опережение

Звиад Квачантирадзе, поддержавший демарш Эки Беселия, больше не руководит комитетом по делам диаспоры. Но процесс отставки депутата стал серьезным испытанием на прочность для правящей партии.

«Грузинская мечта» сумела избавиться от мятежного председателя парламентского комитета по делам диаспоры. Звиад Квачантирадзе, несмотря на обещание «стоять до конца», все же решил уйти, сыграв на опережение. Депутат, поддержавший демарш Эки Беселия, подал заявление об отставке, не дожидаясь результатов повторного голосования.

«Я вышел к прессе и сделал заявление, что я сам решил покинуть должность председателя комитета. Сегодня повторно состоялось заседание бюро, куда меня не пригласили. Если бы я получил приглашение, вы бы получили мое заявление об уходе. Я могу передать его вам сейчас. Спасибо всем, кто руководствовался своей совестью и принял то решение, которое принял», – сказал Звиад Квачантирадзе на заседании парламента.

У «Мечты» отказало управление
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:25 0:00
Скачать

Решение удалось принять далеко не сразу. Наблюдатели отмечают: в «Грузинской мечте», еще совсем недавно обладавшей силой, способной менять Конституцию, теперь не могут провести через парламент кадровые изменения внутри единичного комитета. Первое голосование по вопросу Квачантирадзе показало – единства в партии власти больше нет. При необходимых 76 голосах за позицию лидеров «Мечты» проголосовали лишь 67 депутатов. В частности, председатель фракции «Грузинская мечта – за сильную Грузию» Бидзина Гегидзе прямо заявил, что не намерен участвовать в травле:

«Я не поддерживаю отставку г-на Звиада. Я и раньше много раз повторял, что все эти исключения и подобные процедуры для меня неприемлемы».

Руководству правящей команды пришлось срочно устраивать разбор полетов – депутаты были вызваны на ковер к спикеру Ираклию Кобахидзе, а результаты волеизъявления народных избранников аннулированы. О чем говорили за закрытыми дверями, доподлинно неизвестно, но сам факт неповиновения говорит о многом, отмечает главный виновник сегодняшнего репутационного фиаско «Мечты» Звиад Квачантирадзе:

«Я всегда верил, что лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет. Наверное, вы внимательно наблюдали за обсуждением. Очень много мнений было высказано на этот счет, и еще раз подтвердилось, что сегодняшняя правящая команда занимается абсолютно волюнтаристской политикой. В парламенте имеет место наглое и произвольное правление».

При этом депутат назвал речь Ираклия Кобахидзе бессовестной, а постулаты, которые тот выдвинул в обоснование необходимости отставки не оправдавшего высокое доверие уже бывшего члена «Мечты» – позорными.

За спикера вступился его заместитель: Гия Вольский объяснил решение об отстранении Квачантирадзе от управления комитетом реакцией на бездеятельность депутата на этом посту:

«Мне кажется, что эту тему надо связывать не столько с тем, что Звиад Квачантирадзе покинул большинство, сколько с той бездеятельностью, даже я бы сказал, бездействием, которое длительное время наблюдалось в комитете, которым он руководил».

Впрочем, Вольский не стал уточнять, почему реакция на столь длительное пренебрежение своими обязанностями со стороны Квачантирадзе проявилась лишь после того, как тот поддержал бунт Эки Беселия.

Сама госпожа Беселия тоже не осталась в стороне: еще накануне, на заседании юридического комитета, она обрушилась с жесткой критикой в адрес своего преемника Анри Оханашвили и заместителя председателя комитета и по совместительству главного визави Вано Зардиашвили. Досталось главе фракции «Грузинской мечты» Мамуке Мдинарадзе, неосторожно вступившему в полемику. Эка Беселия, видимо, решив, что теперь ей терять уже нечего, прямо обвинила всю тройку в участии в «судебном бизнесе». Сегодня депутат продолжила дискуссию уже заочно:

«Вчерашнее заседание юридического комитета стало люстрацией, считайте, что Зардиашвили, Мдинарадзе и Оханашвили являются могильщиками «Грузинской мечты». Я полностью согласна с заявлением Гедевана (Попхадзе) о том, что это группа современных Шариковых, которые растоптали и обесценили идею «Грузинской мечты». Вчера было видно, что люди, которые действительно были зондерами времен Саакашвили и винтиками режима, сегодня говорят от имени «Грузинской мечты», однако выполняют точно такие же задания и действуют теми же методами против интересов общества и страны, как и раньше. После вчерашнего дня ни у кого не должно остаться вопросов, почему мы ушли из «Грузинской мечты». Эти люди действительно с головы до ног погрязли в коррупции и используют судебную систему в личных бизнес-интересах, в первую очередь имею в виду группу Зардиашвили-Мдинарадзе».

Впрочем, «Мечта» продолжает уверять: у партии есть все ресурсы для того, чтобы провести начатые реформы. И первой из них значится судебная. Как заявил лидер парламентского большинства Арчил Талаквадзе, партия обязательно поддержит законопроект о критериях отбора судей. Первое чтение документ уже прошел. Но после конфуза со Звиадом Квачантирадзе наблюдатели не исключают новых демаршей внутри «Мечты».

XS
SM
MD
LG