Газета «Республика» выступает с предложением вернуть законодательному собранию республики название «Ныхас». С 1993 по 1996 год использовалось именно оно. Причиной переименования «Государственного Ныхаса» в общепринятый «парламент» стала «необходимость понятия на Западе югоосетинских реалий». «Таковы были аргументы сторонников названия «парламент», – пишет «Республика». На самом же западе, отмечает автор статьи, этот термин отнюдь не является приоритетным. В пример он приводит такие названия, как «конгресс», «национальный совет» и т.д. «Думается, наименование «Государственный Ныхас» также более всего соответствует названию органа представительства народа республики. И, возможно, стоит вернуться к старому-новому названию. Ведь высшим органом управления в Осетии было народное собрание – ныхас. Слово «ныхас» в переводе с осетинского языка, собственно, и означает «народное собрание». К нему очень близки по смыслу старые русские названия «собор» и «вече», – пишет газета и предлагает депутатам и руководству республики вернуться к рассмотрению вопроса переименования законодательного органа республики.
О своих впечатлениях в Вербное воскресенье пишет блогер Алан Парастаев. В Южной Осетии принято в этот день освещать не только ветки вербы, но и веточки самшита. Блогер считает эту традицию вредной для экологии. «В чем смысл продавать, а главное покупать, например, веточки самшита? Ведь все порождает спрос. Самшит – редкий, самый медленно растущий, можно сказать, вымирающий вид нашей флоры. Единственное тому объяснение – чтобы побольше заработать для одних и показать себя более привилегированными в глазах Всевышнего для других. Кстати, традиция использовать самшит вместо пальмы в христианстве есть, правда в католицизме», – пишет Парастаев.
Газета «Южная Осетия» комментирует заявление президента Грузии Саломе Зурабишвили, в котором она критикует формат Женевских дискуссий. Газета делает экскурс в историю и вспоминает, что Грузия выражала недовольство и форматом Смешанной контрольной комиссии по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта. Этот переговорный формат существовал до 2008 года. «С 2003 года грузинская сторона настаивала на расширении формата и интернационализации миротворческой операции путем включения в нее США и западных структур. Но в новый формат по поствоенному урегулированию затесались нежелательные игроки. Если участие в дискуссиях ООН, ОБСЕ и Евросоюза имело правовые основания, то вклинивание в дискуссии США труднообъяснимо. Именно участие США оказывает деструктивное воздействие на дискуссии, и в целом американская делегация генерирует не позитивную повестку дня, а искусственно и умышленно нагнетает ситуацию», – пишет «Южная Осетия». Автор предлагает югоосетинским участникам переговоров в ответ выступить с предложением изгнать США из переговорного процесса. «А о подписании документа о неприменении силы можно особо не беспокоиться. Самый главный гарант безопасности Южной Осетии – 4-я российская военная база, что подтверждается десятью годами мира и безопасности», – заключает автор статьи.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия