Accessibility links

«Россия – оккупант, но у нее еще остались рычаги давления на Грузию»


Президент России Владимир Путин приостановил авиасообщение с Грузией. Туристическим операторам рекомендовано не продавать путевки в эту страну, а правительству – обеспечить возвращение россиян на родину. Роспотребнадзор усилил контроль за грузинским вином, обнаружив «ухудшение качества продукции».

– Как бы вы оценили реакцию руководства России на события, происходящие в Грузии?

Роман, 64 года: Реакция российских властей была абсолютно ожидаемой. Необязательно быть политиком, чтобы понимать, что Россия не оставит без внимания то, что произошло. Не понимаю, почему этого с самого начала не предвидели наши власти. Естественно, для нас плохо и то, что отказались от полетов в Грузию, и от вина отказаться нашего хотят. Как-никак мы соседи, и отношения выстраивать необходимо, но никак не получается. Более того, я считаю неправильным сейчас говорить, что русские такие-сякие. Вы посмотрите на плакаты и лозунги участников акции, там один мат, как такое может не обозлить российское руководство? Мы же деликатный народ, можно в другой форме сказать, что нам не нравится, что сюда приезжают российские депутаты, не нравятся их действия.

Скачать

Лили, 56 лет: Естественно, это плохо. Как всегда, из-за разборок между политиками страдают рядовые граждане. Зачем нужно было приглашать сюда российских депутатов, я не понимаю. Но это не значит, что после этого в Грузии вдруг стало опасно находиться российским туристам. Это очень плохо, не дают нормально отдохнуть простым людям. Что они (российские власти) хотят, пусть разбираются другими методами, это ведь политика.

Давид, 31 год: Неудивительно и даже ожидаемо. Путинский режим только о том и думает, что бы придумать плохого в отношении Грузии. Только в данном случае, я думаю, что вредят лишь себе. Мы раньше справлялись без экспорта нашей продукции в Россию и сейчас справимся. Да и для туристов это плохая новость, но не для местных. В Грузии полно гостей и из других стран, не будет из России, будет из Европы. Я не вижу в этом проблемы.

Нана, 59 лет: Когда тот человек приехал в Грузию (Сергей Гаврилов), не могли прямо в аэропорту сказать, что ему здесь не место? Обязательно нужно было доводить ситуацию до того, чтобы Россия санкции начала назначать против Грузии? Путин, естественно, начал думать о своих людях и о том, как отреагировать на те оскорбления, которые сейчас им наносят возле здания парламента. Кричим, что хотим больше туристов, а затем оскорбляем российских политиков, как тут не ждать ответной реакции? Вы представляете, сколько людей взяли кредиты в банках, чтобы подготовить свои гостиницы к сезону?! А теперь туристы не будут приезжать. Опять страдает простой народ.

Нугзар, 61 год: По телевизору говорили, что одна владелица гостиницы, по-моему, в Кобулети, за 4 часа понесла убытки на 45 000 лари, когда к ней отказались приезжать туристы. Да, Россия – оккупант, но у нее еще остались рычаги давления на Грузию. Что уж тут поделаешь?

Ия, 44 года: Для меня реакция российских властей была вполне ожидаемой, не первый же раз такое происходит. Не стоило надеяться, что на этот раз они поступят иначе. Ничего, переживем. Можем понервничать, но что это изменит? Думаю, это сигнал для наших властей – нужно сначала думать, а потом действовать.

XS
SM
MD
LG