– Что вы знаете о феминистках?
Алена: Знаете, я даже не задумывалась над этой темой никогда. Может быть, потому, что я сама никогда не сталкивалась с такой проблемой. Когда человек не сталкивается с какой-то проблемой, то и не задумывается. Я думаю, есть люди, которые бы охотно поговорили на эту тему, обсудили, выразили свое мнение. Я думаю, что есть такие люди.
Анастасия: Благодаря одним из них мы празднуем Восьмое марта, праздник, который, в принципе, мне не нравится. Я не знаю, что вкладывали в это понятие те, кто был у истоков, но в наше время феминизм имеет агрессивный окрас, характер. Женщины давно добились права работать, носить брюки, самовыражаться. Каких-то глобальных проблем я не вижу. Я вижу гораздо серьезнее проблему. Мы настолько боролись за свои права и настолько боролись за то, чтобы быть крутыми, что мы во многом сломали своих мужчин. Я выступаю скорее против феминизма, нежели за, потому что я выступаю за сильных мужчин, которые смогут обеспечить все мои права, которые будут с уважением ко мне относиться, любить, и мне не надо будет каждый раз сражаться и доказывать всему миру, кто я есть и насколько я сильная.
Алан: Когда я еще был маленьким, я знал, что феминистки за равноправие между мужчинами и женщинами. Что я знаю сейчас, так это совершенно другое. По мне так сейчас в большинстве стран это равноправие уже существует. Сейчас современные феминистки скорее пытаются встать над мужчинами, а не построить равноправие. У нас, в частности в России, эта проблема давно была неактуальна, со времен СССР. Уже тогда женщины работали наравне с мужчинами.
Инга: Да, слышала. Каждая женщина должна защищать свои права, отстаивать их. Я не думаю, что у нас в Южной Осетии эта проблема очень актуальна. Скорее всего, это не потому, что у женщин нет проблем с правами, а потому, что женщины довольны тем, что имеют.
Алана: Я думаю, феминизм приобрел слишком агрессивную форму и вообще перешел на тот уровень, который неприемлем в цивилизованном обществе. Женщины считают, что, если ходить голой, без верха, тем самым они заявляют о своих правах. Но я считаю, что это, наоборот, ущемляет их достоинство. Конечно, права женщин надо защищать, но там должно быть равенство. Защищать нужно права каждого человека. Конечно, есть момент уравнения между женщиной и мужчиной, за это и боролись феминистки. Но сегодня от женщины требуют быть мужчиной. В конце концов, женщины становятся такими людьми, за которых и самой хочется выйти замуж.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия