Конфликт между представителями «Грузинской мечты» и ушедшей в оппозицию одной из основательниц партии власти Экой Беселия перешел на новый этап.
Член юридического комитета парламента Вано Зардиашвили, чье противостояние с Беселия стало яркой иллюстрацией разлада в рядах правящей команды, обвинил коллегу в коррупции и сотрудничестве с оппозиционной телекомпанией. По словам депутата, будучи в составе парламентского большинства, Беселия передавала информацию о том, что говорилось на заседаниях партии, «Рустави 2».
В качестве доказательства Зардиашвили привел пример: после одного из заседаний большинства со встречи утекла информация лишь об извинениях, якобы принесенных Эке Беселия Ираклием Кобахидзе – на тот момент спикером парламента, в то время как вопросы о коррупции, которые были заданы ей самой, – нет. По мнению Вано Зардиашвили, это объясняется тем, что утечка такого рода информации попросту не входила в интересы Беселия:
«Причины утечки информации, которая происходила обычно в «Грузинской мечте», уже установлены. На мой взгляд, этот факт уже бесспорен. Это была Эка Беселия. Подтверждается, что он была «прикреплена» к Нодару Меладзе. Т. н. крыса, которая выносит внутреннюю информацию. Но в конце концов с лица этой дамы была сдернута маска, которая как в составе команды, так и за ее пределами действовала исключительно в своих коррупционных интересах. Других интересов у нее нет».
У Беселия и раньше случались перепалки с Зардиашвили. Так, однажды она назвала депутата «маленьким зондером», обвинив его в покрывательстве коррупции в системе правосудия. В свою очередь Зардиашвили заявил буквально следующее: «твои руки пахнут деньгами, и об этом знает вся Грузия».
Теперь «ко всей Грузии» присоединились и другие депутаты от «Мечты». В частности, председатель парламентского комитета по правам человека Софо Киладзе подтвердила приведенный Зардиашвили факт:
«Я действительно подтверждаю, что на одной из встреч большинства были заданы вопросы относительно коррупции в отношении этого лица. Эта тема не вышла за пределы встречи, другие же вопросы – вышли. Поэтому, естественно, возникает вопрос, кому было выгодно, чтобы тема коррупции не была обнародована».
Эка Беселия в долгу не осталась – предупредила лично Бидзину Иванишвили, что, если тот не уберет Зардиашвили, она сделает это сама, причем война будет жестокой:
«Бедняга Иванишвили, раз он нуждается в таких спикерах, как Зардиашвили. Это ничтожество, этот трус, известно какую роль игравший при Адеишвили... Так вот я очень четко предупреждаю: это ничтожество, хоть я его и не принимаю во внимание, я не прощу. Вопрос его ухода из парламента я поставлю на рассмотрение комитета по этике. Он ответит. Хотя в полемику с ним я вступать не намерена, потому что он пал ниже некуда. Но я предупреждаю Иванишвили: если он продолжит выводить таких спикеров для того, чтобы они произносили эти грязные речи, мой ответ будет жестким и очень тяжелым».
Не понравилось Беселия и то, как правоохранители расследуют дело о публикации кадров, отображающих ее личную жизнь. Сегодня МВД отчиталось, что установило лицо, ответственное за появление видео в интернете. Им оказался гражданин Грузии, отбывающий срок за убийство на территории соседней Армении. Сам же он получил кадры от некоего гражданина Российской Федерации по Facebook. По словам Беселия, ничего нового она не услышала. Более того, буквально несколько дней назад в МВД ее убеждали, что этот конкретный человек не был первоисточником. Депутат требует от грузинских правоохранителей более ответственно подойти к вопросу.
У бывших коллег из «Грузинской мечты» другая позиция. Вице-премьер и министр инфраструктуры Майя Цкитишвили вообще считает, что история с личной жизнью Беселия уже надоела всей Грузии. О чем она прямо и заявила. Мнение министра вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Правозащитники обвинили вице-премьера в грубом нарушении этических норм. Сама Цкитишвили извиниться за свои слова отказалась.
Схожей позиции придерживаются и в «Грузинской мечте». Наблюдатели усмотрели в столь категоричной позиции правящей партии по отношению к одной из ее основательниц намек на скорый прямой политический конфликт. Беселия ясно дала понять: она готова вырыть топор войны.