Очередной попыткой духовно разобщить аланский народ называет газета «Республика» события, происходящие в Северной Осетии. Размещенный в социальных сетях оскорбительный комментарий депутата молодежного парламента РСО-Алании от партии «Патриоты России» Романа Габараева в адрес православных верующих, которые участвовали в крестном ходе во Владикавказе, вызвал нешуточные страсти. На основании одного высказывания часть осетинского социума, исповедующая православие, заявила о притеснениях. Ответ архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида последователи традиционных осетинских верований также посчитали оскорбительным. В эфире североосетинского телеканала он заявил: «Я не допущу, чтобы Осетию вталкивали в каменный век язычества…». Обращаясь к ситуации в самой Южной Осетии, автор статьи напоминает о Конституции, в которой говорится, что традиционные осетинские верования и православие являются одной из основ национального самосознания осетинского народа. Но и здесь в последние годы эта идиллия носит только внешний характер. Автор обращает внимание на негативную практику деления общества на православных и традиционалистов, при этом традиционалистов чаще представляют как противников присоединения республики к России. «Ни православие византийское и грузинское, насаждаемые в средние века, ни мусульманство, приносимое с Востока и Севера, ни православие русское, насаждаемое полицейскими мерами, не укоренились в Осетии, и осетины по сию пору продолжают исповедовать веру своих предков... Оттого-то осетины не восставали и не восстают против смехотворной работы пришельцев, насильственно насаждавших свою религию. Пусть они строят храмы и насылают священников, именем Божьим проповедующих самые нелепые несуразности, но это осетинам не мешает видеть во Вселенной нерукотворный храм Божий, а в своей мифологии наилучшего руководителя и вдохновителя», – пишет «Республика».
Блогер Алан Парастаев комментирует заявление Владимира Путина о геноциде Южных Осетин со стороны меньшевистской Грузии в 1919-1920 годах. Он обращает внимание, что российский президент обратился к этой теме, говоря об июльских событиях в Грузии, а именно, об антироссийских акциях и оскорблениях грузинского журналиста в свой адрес. Хоть от идеи вводить санкции против Грузии в России отказались, но Государственная Дума заявила о готовности рассмотреть обращение югоосетинского парламента о признании геноцида. «Это, конечно, станет исторически важным событием для Южной Осетии, даже в случае, если российские парламентарии не одобрят признание геноцида. Но только хотелось бы, чтобы впредь такие события случались вне зависимости от того, кто на какой стул сел в зале заседаний грузинского парламента и того, кто и в адрес кого матерится на грузинских телеканалах», – пишет Парастаев.
МИА «Южная Осетия Сегодня» вновь обращается к теме функционирования в Грузии лаборатории Лугара. Агентство публикует интервью с начальником Информационно-аналитического управления администрации президента РЮО Юрием Вазаговым. Эксперт связывает распространение многих эпидемий в последние годы с деятельностью этой лаборатории. «За последние годы страны региона столкнулись с неоднократными вспышками эпидемии нодулярного дерматита, африканской чумы свиней, модифицированного вируса кори, с нашествием мраморного клопа, также подвергшегося генетической модификации. Назвать все это случайностью не представляется возможным. Для сравнения в качестве примера можно привести ситуацию в других странах региона, в том числе в Армении, Азербайджане и Турции, которые находятся в похожей климатической зоне, но тем не менее мы редко слышим о том, что с их территории в другие страны проникают какие-либо эпидемии», – цитирует эксперта МИА «Южная Осетия Сегодня». Основная задача, которую преследуют создатели подобного рода объектов, – уничтожение целых отраслей сельского хозяйства, наиболее перспективных для кавказских стран и южных регионов России, считает Вазагов. Кроме того, государства, попавшие под удар, вынуждены расходовать огромные средства для нейтрализации угрозы в условиях существующих экономических проблем, считает он.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия