Accessibility links

Однажды в...


Давид Каландия
Давид Каландия

Я мало кому завидую. Если завидую, то только полубогам от искусства, которые умеют делать то, чего я, живя еще полтысячи лет, никогда не смогу сделать. Я хотел бы писать, как Чехов, сочинять музыку, как Бетховен, творить, как Ван Гог, петь, как Ян Гиллан, крутить фуэте, как Анна Павлова, и снимать кино, как Тарантино.

Очень я люблю Тарантино, люблю все, что он снимает. Его фильмы один другого краше. Есть среди них более любимые, есть менее. «Криминальное чтиво» могу пересматривать до потери пульса, я знаю оттуда наизусть все мизансцены, все реплики, все кадры. Разбуди меня ночью и спроси что-нибудь по «чтиву», я отвечу на любой вопрос, не поднимая вежд. Среди любимых еще «Омерзительная восьмерка», которая считается не самым удачным фильмом. Но мне картина нравится, и иногда, когда на наших улицах очередные волнения и митинги рывками ведут нашу жизнь вдоль обрыва и под-над пропастью, я запираюсь дома, закрываю окна шторами и включаю «Омерзительную восьмерку». Фильм не без недостатков, какие-то персонажи вторичные, но, несмотря на это, я его люблю. Он очень уютный фильм, и музыка великолепного Эннио Морриконе просто блеск. Я люблю герметичные фильмы, которые происходят в замкнутом пространстве, что вынуждают режиссеров-сценаристов напрягать свои извилины по максимуму, дабы зритель не затосковал. На фильмах Тарантино я никогда не скучаю и каждый раз жду от этого голливудского хулигана очередного откровения. И оно не заставляет себя ждать.

Квентин Джером Тарантино не окончил среднюю школу и прошел только азы актерского мастерства. Несмотря на это, он смог поставить мировой кинематограф на уши и ввел термин «Стиль Тарантино». Иногда читаю биографию того или иного успешного человека и узнаю, что он(а) не имел ни высшего образования, и даже школу не заканчивал. Поневоле задумываешься: а зачем нужно было мне в свое время грызть гранит науки, заканчивать два вуза, корпеть над диссертацией и тому подобное и ничего в жизни не достичь. А человек, который не учился в институте благородных девиц, смог потрясти весь мир! Это, конечно, не значит, что надо отказываться от учебы и быть неучем. Нет! Случай с Тарантино – это далеко не закон, а редкое исключение из правил. Тарантино, Ринго Старр, Анджелина Джоли, Джонни Депп, Кейт Уинслет, Киану Ривз, Марк Уолберг и т.д. – это люди, которые не заканчивали среднюю школу, но, несмотря на это, смогли достигнуть больших успехов. Аттестата зрелости у Тарантино нет, но его IQ составляет 160 баллов – один из самых высоких в Голливуде (выше только у актера Джеймса Вудса, несравненного Макса из фильма Серджио Леоне «Однажды в Америке»). Но, повторяю, это все исключения! Актеру еще простительна малообразованность, но для режиссера – это смерть! Поверьте мне, как родному, так как я эту кухню знаю изнутри.

Так о чем я говорил? О фильмах.

В августе этого года Квентин Джером Тарантино выстрелил на мировые экраны очередную свою картину «Однажды в... Голливуде». Еженедельник The Hollywood Reporter (ведущий американский журнал, который отслеживает события в киноиндустрии США) назвал фильм «любовным письмом Тарантино Голливуду 60-х». Картина рассказывает о событиях, произошедших в Голливуде в 1969 году, на закате его т.н. золотого века. Известный актер Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии. Параллельно идет линия истории Чарли Менсона, о сути которого не буду говорить, и так все знают. В картине принимают участие ведущие и не ведущие звезды современного кинематографа: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Эмиль Хирш, Тимоти Олифант, Остин Батлер, Дакота Фэннинг, Брюс Дерн и сам старина Аль Пачино.

В общем! Представляю, зрелище будет впечатляющее. Не знаю как для кого, а для меня – это главное кинематографическое событие 2019 года. И дай бог, чтобы я не был разочарован. Уже предвкушаю, как в ближайшие выходные пойду в кино, куплю большую бадью с попкорном (по нашему «бати-бути»), литровый стакан ненавистной мне «Пепси» (но что делать, нельзя нарушать традицию), сяду в удобное кресло и с замиранием души и сердца буду ждать начала сеанса.

Конечно, можно потерпеть, не тратиться на билет, который довольно дорогой, а подождать, когда фильм сольют в сеть. Но нет, я не таков! Есть режиссеры, премьеры которых я смотрю только на большом экране: Тарантино, Гай Ричи, Стивен Спилберг, Федор Бондарчук. Насчет Бондарчука – это я шучу! Его можно на большом экране не смотреть. Его вообще на экране можно не смотреть, а достаточно прочитать аннотацию и быть по уши сытым.

И тут, на фоне всеобщей тарантинизации и сладких предчувствий, вдруг выступает наш председатель парламента Грузии господин Арчил Талаквадзе и начинает мягко подготавливать нас к будущим парламентским выборам, которые произойдут через год.

Господи, как это все прозаично!

Постойте, неужели уже три года прошло? Как будто вчера мы ходили и голосовали кто за что, и ночь не спали, нервничали за результаты, а потом получили то, что имеем. Да, жизнь быстро летит, зараза. Не успеешь оглянуться, как новые выборы катят в глаза. И выходит Арчил Талаквадзе и говорит (цитата): «Все наши сокомандники, которые успешно работали в парламенте, и в будущем займут достойное место в нашей команде».

Как, опять Гуськов? Ребята, может, стоит вам кардинально пересмотреть свои кадры и немножко реально посмотреть на вещи?!

Давно уже идет критика правящей партии по поводу каждого рабочего вопроса, и пора этой самой правящей партии прислушаться к критике снизу. Не к критике т.н. оппозиции, которой хорошо, когда вокруг плохо. Нет! Прислушаться к критике от своих сторонников, чье количество становится все меньше и меньше.

«Сокомандники, которые успешно работали в парламенте!» Лично я таких не знаю. И вообще, пора на переправе менять лошадей на новых, свежих коней, которые пока что не испорчены кормушкой. Зачем идти по скользкому пути несменяемости власти и на третий срок усаживаться в парламент? Хватит! Отмотал два раза по четыре, не сделал ни хрена полезного, и айда домой. Дай дорогу новым. Необязательно, чтобы эти новые были молодые и горячие. Среди немолодых тоже есть свежие кадры, которые знают, что почем, и находятся в народной гуще событий. Если на третий срок «Грузинская мечта» опять пойдет с прежним составом, то тут я точно не пойду голосовать.

Может, кто из моих дорогих читателей подумал, что, имея в виду новые немолодые лица, я имел в виду себя и свое помятое жизненными неурядицами лицо? Что, мол, вон он я, великолепный кандидат на четырехлетние посиделки в уютном парламентском здании, где есть дешевый буфет, подписка на журнал «Америка» и талоны на ширпотреб в парламентском закрытом магазине. Нет, друзья мои, я не про себя. Я совсем не гожусь для заседательной работы. Я рассеянный, могу спутать кнопочки при голосовании, косноязычен для прений, и смысл юридических документов мне недоступен. Заседая в высшем законодательном органе, я пользы стране не принесу.

Но я знаю много умных, честных, порядочных людей с аналитическим складом ума, которых грешно держать на запасной скамейке. Они могли бы принести много хорошего нашей многострадальной родине. Если господин Талаквадзе прочтет эту статью (а я знаю, что он прочтет через гугл-переводчик), и заинтересуется моими кандидатурами, то, милости просим, мой телефон есть в редакции, пусть звонит, и мы сойдемся.

Хотя, есть у меня подозреньице, что не позвонит.

Ну, не позвонит, и бог ему судья. А я пока что живу предстоящей премьерой фильма. Обязательно поделюсь впечатлениями, как только удосужусь посмотреть. Знаю, многие пойдут смотреть. Потом поболтаем!

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

XS
SM
MD
LG