Accessibility links

В апелляции – отказать, срок – немного скостить


Решение коллегии Верховного суда не стало неожиданностью для наблюдателей: судьи отказали в удовлетворении кассационной жалобы по делу Кабисова
Решение коллегии Верховного суда не стало неожиданностью для наблюдателей: судьи отказали в удовлетворении кассационной жалобы по делу Кабисова

Верховный суд Южной Осетии не удовлетворил кассационную жалобу бывшего министра связи Георгия Кабисова на решение Цхинвальского городского суда. При этом приговор экс-министру смягчили с 8 до 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Экс-министр связи и полковник СВР Георгий Кабисов был осужден по статье «легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления», за злоупотребление должностными полномочиями и незаконное приобретение и хранение оружия. Защита не согласна с вердиктом и настаивала на полной невиновности Кабисова.

Как уже не раз бывало, сегодня на заседание Верховного суда пустили только родственников и друзей подсудимого. Журналистов, как сказал представитель охраны, «дали приказ не пускать». Кто отдал такой приказ и чем он был мотивирован, неизвестно. Можно сказать, что пройти в зал заседаний журналисту «Эха Кавказа» удалось только благодаря везению.

В апелляции – отказать, срок – немного скосить
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:49 0:00
Скачать

Адвокат Георгия Кабисова Икрамжан Раматов почти час говорил о том, почему считает логичным оправдательный приговор: из-за отсутствия доказательной базы, фактов, документов, многочисленных нарушений во время проведения следственных мероприятий. Раматов не уставал повторять, что обвинение основано исключительно на предположениях прокуратуры. Простой тому пример – найденное во дворе дома отца Георгия Кабисова автоматическое оружие, на котором нет его отпечатков. Кроме того, оно было обнаружено при странных обстоятельствах и понятых-стажерах Комитета госбезопасности. Попросту говоря, если нашли оружие, но экспертиза не доказала, что оно принадлежит Георгию Кабисову, подчеркивал адвокат, как можно было выносить приговор по этой статье? «Прошелся» Икрамжан Раматов и по двум другим обвинениям:

«Уважаемый суд, я хотел бы обратить внимание на общие слова. Когда нет конкретно проверенных доводов, через, так скажем, общие слова, когда они не могут опровергнуть конкретные доводы защиты, приведенные в кассационной жалобе, тогда всегда другая сторона апеллирует и прибегает к общим словам. Нет ни одного доказательства. Ссылаются на какие-то протоколы осмотра, протоколы наложения ареста. О чем это говорит? О том, что наложен арест в отсутствии адвоката у Джиоева? (проходил по делу Кабисова). И вот прокурор говорит о законности. Или же прокурор говорит, что в соответствии с законом были запрошены и получены банковские сведения, охраняемые законом, между прочим. Да какой бизнес придет работать сюда в Южную Осетию с таким подходом?! Если каждый может истребовать какие-то гарантированные законом, в том числе, банковской деятельностью сведения – даже договор с банком является тайной. И в законе указано: подлежит получению только после судебного решения. Если просто такими элементарными понятиями можно говорить, что приговор законен и законен набор доказательств, то это говорит о том, что прокурор нарушает присягу, данную им. Поэтому защита и заявляла соответствующий отвод о том, что прокурор не способен в соответствии с законом, в соответствии с присягой отстаивать законные интересы права и интересы государства. Нельзя говорить, что белое – это черное».

Сам экс-министр долго выступал перед коллегией Верховного суда. Кабисов детально рассказывал историю с задержанием, обыском, объяснял некоторые детали обвинения. Выступление прокурора слушал с улыбкой, один раз даже попытался ему возразить, напоминал представителю Генпрокуратуры об ответственности, которая может наступить и через двадцать лет.

По словам прокурора Эдварда Джиоева, вердикт Кабисову обусловлен характером и общественной опасностью его преступлений:

«Наказание Кабисову в виде реального лишения свободы также мотивировано характером и степенью общественной опасности совершенных им деяний, невозможностью применения условного осуждения в соответствии со статьей 73 УК. Не установлено было также судом обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенных им деяний, в соответствии с чем, ему не мог быть назначен более мягкий вид наказания, чем предусмотрено санкциями (дальше неразборчиво). Судебное разбирательство, уголовное дело осуществлено в соответствии с положениями глав 36-39 УПК, определяющих общие условия судебного разбирательства, процедуры рассмотрения уголовного дела».

Сегодня на заседании Верховного суда присутствовал и представитель консульского отдела посольства России в Южной Осетии. Семья Георгия Кабисова ранее обращалась в диппредставительство с такой просьбой. Говорит сестра Георгия Кабисова Анна Кабисова:

«Мы благодарны консульскому отделу посольства РФ за то, что они посетили сегодняшний процесс. Откликнулись на наше приглашение и посетили это заседание. За то, что они пообщались с адвокатом, с самим Георгием. Соответственно, они наверняка уже сделали свои выводы относительно данного дела. Пообщавшись с представителем консульства, мы обозначили все нарушения, в том числе, по содержанию Георгия. Надеемся, что они отреагируют соответствующим образом на все эти нарушения прав человека и нарушения закона».

Решение коллегии Верховного суда Южной Осетии не стало неожиданностью для наблюдателей. Судьи отказали в удовлетворении кассационной жалобы по делу Георгия Кабисова, при этом слегка смягчили приговор Цхинвальского городского суда: из мотивировочной части приговора была исключена ссылка про отягчающие обстоятельства, а срок заключения сокращен с 8 до 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG