Accessibility links

«Наша позиция остается прежней – блокпост должен быть снят»


По неофициальной информации, 17 сентября в Южную Осетию прибудут и сопредседатели Женевских дискуссий
По неофициальной информации, 17 сентября в Южную Осетию прибудут и сопредседатели Женевских дискуссий

Очередная техническая встреча в формате МПРИ в селе Эргнет завершилась безрезультатно. Грузинская и югоосетинская стороны вновь не смогли прийти к согласию вокруг ситуации с блокпостом у села Цнелис Знаурского района. В Цхинвале называют его незаконным и требуют убрать, грузинская сторона отказывается это делать. Югоосетинские эксперты считают, что переговоры могут зайти в тупик.

Глава югоосетинской делегации Егор Кочиев после встречи в селе Эргнет заявил журналистам, что «в повестке дня стоял единственный вопрос – по ситуации на границе в районе села Уиста (Цнелис), где выставлен грузинский полицейский блокпост. Грузинская сторона отказывается убирать этот пост, наша позиция остается прежней – блокпост должен быть снят».

«Наша позиция остается прежней – блокпост должен быть снят»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:43 0:00
Скачать

Югоосетинский эксперт Роланд Келехсаев считает, что ситуация, когда стороны не могут прийти к соглашению, может продолжаться бесконечно, и предложил свое видение решения проблемы:

«В таком случае надо пересмотреть в общем позицию югоосетинской стороны по Женевским консультациям, то есть по переговорам, которые ведутся в Женеве. И отказаться от них, если они не собираются убирать этот пост. Отказаться и от встреч формата МПРИ, которые проходят в Эргнети.

– То есть прекратить всякое общение с грузинской стороной?

– Да, потому что, я думаю, в этом плане нас поддержит и абхазская делегация. И тогда, я более чем уверен, Грузия окажется в незавидном положении, потому что тот единственный формат, который сейчас существует именно в переговорном процессе, он будет просто блокирован. То есть в нем не будет участвовать югоосетинская сторона, я так думаю, если абхазы примут нашу позицию, то и абхазская сторона тоже. И тогда те стороны, которые участвуют в Женевских дискуссиях (ЕС и Россия), должны поставить вопрос о снятии этого незаконного поста».

Представители Евросоюза, Запада, которые выступают посредниками, продолжил Келехсаев, должны содействовать снятию поста в селе Цнелис:

«Тем более нужно учитывать тот факт, что Грузия не признает никаких границ. То есть для Грузии там поставить пост или не поставить – это принципиально не важно. Она в принципе не признает территорию Южной Осетии как суверенного государства. Поэтому это всего лишь игра, которая называется «похвастаться мускулами», со стороны Грузии, чтобы посмотреть на реакцию России и Южной Осетии, как они поведут себя в такой ситуации. Думаю, что жесткая позиция Южной Осетии – и все! Вопрос будет решаться тогда».

Югоосетинский блогер Алан Парастаев называет такую тактику позицией слабой стороны. «Я всегда был убежден, что любой выход из дискуссий означает, что тебе нечего сказать или ты не прав», – отмечает он. Он говорит, что ему не нравится, когда из переговорного процесса выходит какая-то «обиженная» сторона. Парастаев допускает, что в этой ситуации можно еще лет пятнадцать слышать «уберите, не уберем». По его словам, югоосетинская сторона должна для себя решить главный вопрос:

«Это наша территория или нет? Давали ли мы им эту землю, вот эта история, что мы то ли предоставляли им карту, документы, что эта территория на нашей стороне, и так далее. Вот пока эти все вопросы не решатся, ситуация будет работать против нас. Надо решить этот вопрос: если это наша территория, то однозначно нужно выдвигаться в пользу ультиматумов. Надо решить, это наше или нет. Вот эту размытость надо убирать, чтобы в обществе вопросы не возникали. Потому что они чреваты, потому что потом может оказаться, что мы не правы, сами противоречим своим же каким-то документам и картам, которые есть. Если это территория Южной Осетии, то пост – это аннексия, и мы тоже уже вправе писать, что Грузия аннексировала наши территории».

Егор Кочиев сегодня после встречи в формате МПРИ заявил, что югоосетинская сторона считает для себя абсолютно неприемлемой нахождение на югоосетинской территории «вооруженных людей соседнего государства – Грузии. И югоосетинские правоохранительные органы будут предпринимать все законные меры для обеспечения безопасности территории Южной Осетии и ее населения». По его словам, «диалог будет продолжен, так как надо разговаривать и добиваться решения этого вопроса исключительно мирными средствами».

По неофициальной информации, 17 сентября в Южную Осетию прибудут и сопредседатели Женевских дискуссий, с которыми будет обсуждаться и этот вопрос.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG