О необходимости патентирования осетинских блюд пишет газета «Республика». Использование уникальной национальной кухни во внешней политике – дело обычное, считает автор. «Другое дело, что эти особенности в наше время должны быть закреплены юридически, поскольку национальная кухня давно уже стала одним из внешнеполитических направлений и война патентов продолжается уже далеко не первый год. И то, что Алания пока не участвует в этом обязательном процессе, посягательства на нашу национальную кухню, и в первую очередь со стороны все той же Грузии, никто не отменял», – пишет газета. Пока в Северной Осетии запатентован только бренд «осетинский сыр». Очередь за осетинскими пирогами, считает автор. В июне 2019 года югоосетинское правительство рассмотрело и приняло законопроект «О патентных поверенных». Документ касается приобретения статуса патентного поверенного, то есть лица, имеющего право ведения дел, связанных с интеллектуальной собственностью и ее охраной. Также были внесены изменения в закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименований мест происхождения товаров». Эти законопроекты в данный момент ожидают рассмотрения в парламенте и, по словам председателя Комитета по экономике, малому предпринимательству и сельскому хозяйству Алана Техова, в ближайшее время будут приняты. «Добавим, что именно эти два закона должны способствовать регулированию в полном объеме патентирования национальных блюд Осетии и поставить своеобразный заслон от посягательства на элементы нашей национальной кухни. А защищать придется множество направлений, которые были «прихватизированы» соседними народами за последние века. К примеру, уже запатентованный Грузией пирог с начинкой из сыра с названием хачапури является примером воровства и калькой с наших национальных пирогов. Во-первых, хачапури появился в перечне блюд грузинской кухни сравнительно недавно. Кроме того, само название – «хачо пури» – хлеб с творогом, но никак не сыром, говорит само за себя», – пишет «Республика».
ИА «Рес» пишет о ходе строительства мусорного полигона в Южной Осетии. Это будет первым и единственным в своем роде в Южной Осетии. На данный момент завершен первый этап строительства. Он, по словам представителя Министерства строительства, предполагал устройство котлована с системой фильтрации для сточных вод, чтобы исключить вероятность загрязнения почвы. Второй этап предусматривает установку сортировочно-прессовочной системы для брикетирования мусора. Полигон заработает сразу после установки этой системы.
СМИ Южной Осетии сообщили о том, что Управлением по борьбе с экономическими преступлениями МВД республики из аптек изымаются медикаменты с надписями на грузинском языке. У блогера Алана Парастаева возникли вопросы после прочтения этой новости. «Но, как бы то ни было, затрагивать тему лекарств, завезенных их Грузии, когда у нас еще не потух скандал и еще не до конца удовлетворен спрос на лекарства и расходные материалы, завозимые из России на деньги России, как-то не особенно логично и не очень продуктивно», – пишет блогер. Он считает, что для борьбы с контрабандой есть действенный метод – сделать легальный товар качественным, доступным и недорогим. Как сообщили в МВД РЮО, рейд был организован с целью пресечения реализации медицинских препаратов грузинского производства. Здесь Парастаев обращает внимание, что, вполне возможно, грузинские надписи наносятся и на препараты российского производства. «Кроме того, на многих продуктах можно прочитать инструкции на грузинском. Будут ли изымать из продуктовых магазинов такие товары?» – спрашивает Парастаев.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия