По меньшей мере 18 тысяч беженцев пересекли границу Турции с Евросоюзом в результате обострения военного конфликта в сирийской провинции Идлиб. Об этом заявил президент Турции Реджеп Эрдоган.
В ночь на субботу, 29 февраля, греческая полиция применила слезоточивый газ по группам сирийских мигрантов на границе с Турцией, пишет Reuters. По свидетельствам очевидцев, беженцы кидали в полицейских камни, пытаясь проникнуть на территорию Греции.
По словам президента Турции, Анкара готова создать для миллиона беженцев безопасную зону на юге страны. Вместе с тем Эрдоган пригрозил отправить беженцев в Германию, если Берлин не выполнит свои обещания по финансированию лагерей для мигрантов.
Последние дни в Идлибе обострилось противостояние войск сирийской оппозиции и армией президента Башара Асада. Тысячи мирных жителей покинули свои дома и направились в Турцию. Турецкие власти заявили, что не смогут остановить поток беженцев, если те будут двигаться в Европу. После этих заявлений премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил об усилении защиты южной границы.
Конфликт в Сирии начался девять лет назад с массовых выступлений против режима Асада. Протесты были подавлены силой, в стране вспыхнуло восстание. Страна распалась на районы, контролируемые десятками группировок. Часть территории отошла под контроль террористической группировки «Исламское государство».
С 2014 года борьбу с радикальными исламистами в Сирии начала международная коалиция во главе с США. Коалиция поддерживает силы сирийской демократической оппозиции. Российская военная кампания на стороне Асада началась осенью 2015 года. Турция воюет на стороне сирийской оппозиции.
Противостояние турецкой армии и войск Асада в Идлибе, где на днях в результате авианалета погибли более 30 турецких военных, вызывает опасения возможного столкновения России и Турции. Однако после телефонных переговоров Реджепа Эрдогана и президента России Владимира Путина стороны заявили о соглашении по снижению напряженности в регионе. При этом Эрдоган сказал, что предложил Кремлю оставить Турцию один на один с режимом Асада и не вмешиваться в противостояние Анкары и Дамаска.