Продленные каникулы в учебных заведениях, отмененные спектакли и специальные зоны на границах: в Грузии вводятся дополнительные меры безопасности для предотвращения распространения коронавируса. Между тем медицинский вопрос спровоцировал дискуссии религиозного характера.
Уже, можно сказать, по традиции день начинается с брифинга Амирана Гамкрелидзе – главы Центра контроля заболеваний и общественного здоровья. По данным на сегодняшний день, число лабораторно подтвержденных случаев коронавируса не увеличилось: их все еще три. Все трое граждане Грузии - двое мужчин, приехавшие из Ирана, и женщина, вернувшаяся из Италии.
«По информации на утро за все это время – конец января – февраль – был 171 возможный случай коронавируса. Они были исследованы клинически и лабораторно. Из них подтвердились три, которые протекают при легкой клинической картине. Сегодня утром в лабораторию Лугара для исследования поступило еще 14 образцов», – заявил Амиран Гамкрелидзе.
В аэропортах и на КПП сухопутных границ были установлены специально оборудованные палатки. Это своего рода «зал ожидания» для людей, приезжающих в Грузию из стран, находящихся в зоне риска. При этом в Центре контроля заболеваний заявляют, что были выявлены случаи, когда люди с симптомами вируса намеренно принимали жаропонижающие, чтобы скрыть их и тем самым избежать карантина. К слову, под карантин сегодня было выделено еще несколько медучреждений.
«Очень важно, чтобы все граждане, приезжающие из зон риска, сотрудничали с нами и детально рассказывали информацию, которая у них есть, не скрывали симптомы. На сегодняшний день в карантинной зоне остается около 120 человек. В клинике – 35 человек. За последние 24 часа на границе прошли проверку примерно 1600 человек. Из них двоих перевели в медучреждение», – сказал Автандил Талаквадзе, директор Центра неотложной помощи и координации чрезвычайными ситуациями.
Тем временем в учебных заведениях Грузии продлевают каникулы: образовательный процесс будет приостановлен с сегодняшнего дня, 2-го марта, по 16-е. Театрам также было рекомендовано временно отказаться от проведения спектаклей. При этом «переждать» коронавирус советуют не только столичным, но и региональным организациям:
«При каждом губернаторе созданы рабочие группы, в которые входят мэры, главы сакребуло и все те лица, которые ответственны за принятие решений в регионах. Были изданы новые рекомендации: вместе со школами и детскими садами должна быть временно приостановлена работа таких учреждений, как театры, бассейны, спортивные залы», – сказал Созар Субари, советник премьер-министра по региональным вопросам.
Параллельно с вводимыми мерами предосторожности в обществе активно обсуждают еще один вопрос, связанный с коронавирусом: нужно ли вносить какие-либо изменения в ритуалы, проводимые церковью? Речь главным образом идет о причастии, в ходе которого используется один и тот же предмет – лжица – ложечка для причастия. Представители ГПЦ не видят причин, для того чтобы вносить какие-либо изменения в церковные обряды:
«Вино, находящееся в чаше, которое превращается в кровь Христову, – это антисептик. Это, если говорить так, по-простому, без религиозного содержания. Это антисептик. Ложка, которая попадает в него, свободна от бактерий (…) Если людям, которые прикладываются к иконам, запретить это, их духовности это нанесет намного больший вред, чем коронавирус. Я, например, даже если буду знать о коронавирусе, все равно приложусь к иконе. Потому что это икона, от нее исходит благодать, и вирус не передастся мне», – сказал владыка Николоз.
В Центре по контролю заболеваний заявляют, что выдали ряд рекомендаций патриархии, которые касаются вопросов гигиены. Впрочем, как сказал Амиран Гамкрелидзе, в отношении религиозных ритуалов Центр рекомендаций не дает.
В свою очередь Тенгиз Церцвадзе, директор Научного центра инфекционной патологии, СПИДа и клинической иммунологии также сказал, что в компетенцию церкви вмешиваться не вправе, однако свой «голос» все же отдал одноразовым ложкам.