Accessibility links

Штурм продовольственных рядов


Виталий Шария
Виталий Шария

Еще накануне я решил съездить сегодня утром на машине на Сухумский центральный рынок и посмотреть на то, как выполняется принятое во вторник распоряжение и.о. президента Абхазии Валерий Бганба о новых мерах по защите населения от коронавируса – в частности, о закрытии рынка и прекращении работы общественного транспорта. Но до этого с утра состоялся телефонный спор с приятелем, который доказывал, что произойдет это только завтра. Ну, как же, возражал я ему, вот послушай, что пишет это СМИ и вот это: «с пятницы, 27 марта», то есть с сегодняшнего дня. В чем мы с ним оказались солидарны, так это в том, что, как и я говорил на «Эхе» в среду, надо было в распоряжении использовать более четкую датировку. Ну, что такое «с 24.00 часов 27 марта по 7 апреля 2020 года»? Когда наступят эти «24.00» – в полночь на 27-е или на 28-е? В таких случаях обычно используют другую точку отсчета – «с нуля часов». В том репортаже, исходя из сообщений других сообщений СМИ, я сделал все же вывод, что в распоряжении подразумевалась ночь на 27 марта.

Штурм продовольственных рядов
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:52 0:00
Скачать

Короче говоря, поехал я все же сегодня в город – и убедился, что приятель был прав: рынок пока работал, автобусы, троллейбусы и маршрутки ходили. Причем у рынка образовалась автомобильная пробка – народ пошел, видно, на еще один штурм продовольственных рядов. Кстати, говорят, что единственным видом сельхозпродукции, цена на который на рынке поднялась, причем сразу вдвое, является чеснок, хотя медики не устают повторять, что он никак против коронавируса не поможет… Но в последующие дни я, конечно, осуществлю задуманное – чтобы посмотреть, не переместятся ли торгующие на рынке со своим товаром на прилегающие к нему улицы, а также как будут выкручиваться люди, не имеющие машин и денег на такси, которым надо куда-то добраться. При этом я, разумеется, поддерживаю введенные меры, хотя и не отказываюсь от своих претензий относительно четкости датировок в распоряжении (возникновение споров по этому поводу – лишнее подтверждение справедливости названных претензий).

Продуктовый ажиотаж в Абхазии
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:27 0:00

Сейчас можно услышать немало других критических рассуждений относительно принятых мер: например, рынок, мол, закроют, но какой в этом толк, если в некоторых прилегающих к нему продуктовых магазинах толчея и скученность народа бывает куда больше… На это я обычно реагирую так: давайте будем законопослушными гражданами и выполнять то, что предписано, а предусмотреть абсолютно все в этой ситуации невозможно. Тем более что нет среди нас ясновидцев, никто достоверно не знает, какой ситуация с коронавирусом будет в мире и у нас через неделю, месяц, три месяца…

В связи с этим хочется привести и такой пример. Накануне повторных президентских выборов в Абхазии 22 марта отвечал на «Эхе Кавказа» живущим вдали от нее людям, которые недоумевали, почему из-за угрозы проникновения коронавирусной инфекции у нас в республике не хотят отложить проведение этих выборов. И главным в моем ответе было: надо просто ощущать изнутри всю сложность внутриполитической обстановки в Абхазии, чтобы понимать, что дальнейшее затягивание выборного процесса (совершенно непонятно, на какой срок) неминуемо приведет к дестабилизации общественно-политической обстановки. Кстати, вчера на встрече с предпринимателями Абхазии и.о. президента РА Валерий Бганба высказал ту же мысль: «Я вам прямо скажу, что мы должны были провести этот политический процесс, иначе вообще в стране без легитимной власти был бы коллапс, поэтому, конечно, мы не могли сразу применить все эти меры».

Судя по всему, он отвечал на зазвучавшие, в частности в абхазском интернет-сообществе, критические рассуждения на этот счет. Интересно, что до выборов все эти интернет-критики в Абхазии помалкивали, очевидно, на своей шкуре ощущая, насколько промедление с выборами будет для общественной стабильности смерти подобно, а сейчас вдруг в них заговорил «задний ум». И это при том, что, спустя почти неделю после выборов, ни одного инфицированного коронавирусом в Абхазии по-прежнему не зарегистрировано. В словах этих комментаторов нетрудно разглядеть недовольство результатами выборов; даже если они пишут под никами, все читавшие их посты и комментарии помнят, за кого перед выборами они ратовали. А не лучше ли нам всем, независимо от политической ориентации, возблагодарить судьбу за то, что мы успели благополучно «проскочить» этот очень сложный момент в жизни страны – выборы главы государства – в момент, когда эпидемиологическая обстановка это еще позволяла.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG