«Недавно сообщалось, что жительница Галского района (Нино Хецуриани) заболела коронавирусом и ее отправили в Зугдиди, где диагноз подтвердился. В общем информационном потоке эта новость отложилась особым следом в памяти населения нашей республики. Официальные органы говорят, что у нас больных с COVID-19 нет, границы закрыты, все под контролем и т.д. А тут на тебе – больная, которая к тому же проехала всю Абхазию от Псоу до Ингура», – пишет главный редактор газеты «Республика Абхазия» Юрий Кураскуа.
Автор публикации напоминает, что руководство республики ввело чрезвычайное положение. «Но… некая женщина из Галского района едет из России к себе домой. При беспрецедентных мерах, различных проверках, которые осуществляются у нашего северного соседа, и добирается до Абхазии. Проходит все кордоны, в том числе границу со стороны России, и никаких задержек. Вывод – она здорова. При пересечении Псоу, надо надеяться, что она тоже прошла через тепловизор. Приехала домой и вдруг в тот же день заболела. Почему не повезли в наши стационары? У нас тоже есть возможность установить диагноз», – интересуется Юрий Кураскуа.
По его словам, каждый нормальный человек хочет, чтобы эта женщина из Галского района была здорова и не заразила бы других и жила без всяких болезней.
Бывший глава Галского района Темур Надарая прокомментировал ситуацию с наличием у гражданки Грузии, жительницы Галского района Нино Хецуриани, абхазского заграничного паспорта, выданного сроком на три месяца. По его словам, паспорт был выдан, чтобы последняя могла пройти лечение в России.
Темур Надарая написал на своей странице в Facebook: «Это для тех, кто упрекал нас, что мы не заботимся о галцах. Так как вид на жительство она еще не получила, была неопределенность. К удивлению многих сообщаю, что многие галцы предпочитают лечиться в России, поэтому людей, которым продлевались загранпаспорта на короткий срок, тысячи за последние шесть лет. Эта вынужденная мера в ситуации переходного периода, пока не закончился процесс паспортизации в районе. Он уже завершен почти на 80%».
Он подчеркнул, что загранпаспорт – это не общегражданский паспорт, то есть по нему невозможно проголосовать на выборах, купить недвижимость и так далее. Его единственное назначение – переход государственной границы.
«Жителей Гала на 15 января 2020 года, получивших гражданство Абхазии за пять лет, не более 700 человек, а вид на жительство получило почти 16 000, потому что у них, в подавляющем большинстве, имеется грузинское гражданство. Но продлить загранпаспорт для 15-16% жителей Галского района было жизненно важно (больные, студенты, лица, успевшие с 2008 года получить вид на жительство в РФ), которые в подавляющем большинстве являются гражданами Грузии или лицами без гражданства, а им по медицинским показаниям надо было выехать именно в Россию», – пояснил экс-глава Галского района.
Надарая напомнил, что, в отличие от жителей остальной части Абхазии, галцы не получают в Грузии бесплатную медицинскую помощь.
«Грузия организовала это для достижения политических целей. Абхазский вид на жительство дает галцам право на получение визы в российском посольстве в Сухуме», – отметил он.
В государственном доме-интернате для престарелых и инвалидов проживают 50 человек, и самому старшему из них – 98 лет. Директор дома-интерната Анна Кварчия рассказала «Апсныпресс» о том, как чувствуют себя их подопечные во время карантина.
Карантин в доме-интернате объявлен еще с 5 февраля в связи с сезонными заболеваниями ОРВ, и сейчас этот режим продлен. «Ограничен доступ посетителей, не пускаем наших подопечных в город. Даже во двор не разрешаем выходить, так как мы находимся рядом с инфекционной больницей, забора нет, и не хотим рисковать. Они выходят только на балкон. Персонал носит маски, внутри помещений проводится дезинфекция», – рассказала Анна Кварчия. Она уточнила, что в учреждении не хватает медицинских масок.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия