На улицах Цхинвала появились пешие патрули сотрудников МВД. Дела первых двух нарушителей карантина направлены в суд. Между тем главный санитарный врач республики Марина Кочиева заявила, что «ситуация в целом стабильная».
По словам главного санитарного врача Южной Осетии Марины Кочиевой, в самоизоляции находятся 470 человек, семь остаются под наблюдением врачей в стационарах республики.
Накануне президент Анатолий Бибилов объявил о продлении нерабочих дней до 20 апреля с сохранением заработной платы. При этом продолжают работать организации, обеспечивающие жизнедеятельность республики.
В минувшую субботу правительство Южной Осетии приняло решение полностью закрыть границу с Российской Федерацией на фоне тревожных новостей, поступающих из Северной Осетии. На 8 апреля в РСО-Алании зафиксирована первая смерть от коронавируса – 83-летнего мужчины, и 15 случаев заражения.
Министерство иностранных дел и Комитет госбезопасности Южной Осетии между тем выступили со схожими заявлениями, в которых усомнились в искренности грузинских политиков, которые ранее выразили готовность оказать республике «гуманитарную помощь». Вот выдержка из заявления КГБ:
«На данном фоне особую настороженность вызывает стремление отдельных грузинских политиков оказать "гуманитарную помощь" Южной Осетии. Полагаем, что указанная активность напрямую связана с попыткой освоения выделенного "Европейским банком реконструкции и развития" (EBRD) т.н. чрезвычайного пакета для борьбы с коронавирусом в размере 1 млрд евро, а также финансовой помощи Грузии со стороны международных организаций, таких как UNDRR, USAID и других».
Сами югоосетинские власти до сих пор не дали четкого ответа на вопрос, поступали ли к ним со стороны международных организаций предложения о помощи? К примеру, абхазские СМИ, официальные источники информации сообщают о сотрудничестве с международными организациями по всем направлениям борьбы с коронавирусом. Политолог Дина Алборова задается в беседе с «Эхом Кавказа» тем же вопросом:
«Почему это важно? С международными структурами важно общаться на разных платформах. В первую очередь это касается международных организаций. Во-первых, потому что если говорить о данной ситуации с коронавирусом, то давайте говорить прямо – нам сегодня необходима помощь. У нас на пороге этот вирус, и лично я считаю, что Южная Осетия к нему не готова. Конечно, российская помощь – это замечательно, но если есть возможность получить эту помощь из других источников, я думаю, мы не должны от этого отказываться. И сейчас я говорю в первую очередь о ВОЗ. Почему мы не принимаем эту помощь? Потому что нам ее не предлагают или потому что мы от нее отказываемся? Потому что если нам предложили, а мы отказываемся, то, на мой взгляд, это глупость наивысшей категории. Что касается других международных организаций, то работать с ними надо, потому что мы всегда должны заявлять о себе – что мы существуем, мы есть, мы живы и мы развиваемся».
И в этом случае Абхазия, по словам Дины Алборовой, продолжает двигаться по пути признания своей независимости:
«Поэтому они работают планомерно со всеми международными структурами, которые присутствуют рядом или далеко, им это неважно. И это правильно. Потому что, запершись в отдельно взятой географической точке, о вас скоро все вообще забудут и вообще никак не будут вас больше воспринимать. Да, пока вас не признают, но завтра все может поменяться. И надо над этим работать денно и нощно. Вот то, что делают абхазы… У нас непонятная политика – раз меня не признают, зачем с ними общаться? А тогда, извините, обратный подход: чтобы тебя признали, нужно с этим работать и общаться. И объяснять, почему ты не хочешь жить в тех условиях, а хочешь вот в этих… То, что Абхазия получает сегодня международную помощь и, в частности, помощь от ВОЗ, это ни в коем случае не умаляет их независимость. То, что Абхазия работает с международными организациями, даже в Южной Осетии, которая с ними не работает, ни у одного человека не возникнет ни капли сомнения по поводу того, что Абхазия идет по пути независимости. А почему эти сомнения должны будут возникнуть в нашу сторону, я вот этого понять не могу?!»
Пресс-служба главы государства разъяснила журналистам, как власти намерены поддерживать местных предпринимателей, оказавшихся в сложных условиях. Суть сказанного сводится к тому, что «…по поручению Анатолия Ильича приостановлены проверки по линии Контрольно-счетной палаты и Комитета по налогам и сборам. Поручения президента не касаются проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций». Кроме того, пока только рассматривается «возможность частичного снятия налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на время ограничительных мер».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия