Народный защитник Нино Ломджария посетила 18-е медицинское учреждение для обвиняемых и осужденных в Глдани, куда был переведен третий президент Грузии Михаил Саакашвили.
По словам Народного защитника, Михаил Саакашвили располагал информацией о том, что его переводят в гражданскую клинику, поэтому он добровольно согласился с этим решением. Как сообщила Ломджария после посещения Михаила Саакашвили, у третьего президента страны нет визуальных следов повреждений, однако врачи его не осматривали.
«По словам Михаила Саакашвили, ему сообщили, что состоялось заседание совета, и совет принял решение перевести в многофункциональную клинику. Он сказал, что знал, что его собираются доставить в гражданскую клинику, и поэтому добровольно согласился на это.
Мы также были в СИЗО №12, и нет официального документа, информирующего заключенного Саакашвили о том, что его переводят в СИЗО №18, однако там сказали, что он был устно уведомлен, что его переводят в гражданскую клинику. После того, как его привезли в глданскую тюрьму, он сказал, что не хочет выходить из машины скорой помощи. По его словам, его принудительно поместили в изолятор №18. Он отказался от осмотра врачом в связи с полученными травмами.
Визуальных травм, которые я могла бы видеть, не было. Он не говорит о травмах и визуально этого не видно, однако будет лучше, если его осмотрит врач. По его словам, он знал, что едет в гражданскую клинику, попрощался с врачами, что также подтвердили врачи», - сказала Ломджария.
- С 6 октября политик отказался от медикаментозной помощи и принятия питательных смесей. Это произошло после того, как министр юстиции Рати Брегадзе заявил, что Саакашвили начал есть – кашу и соки.
- 8 ноября, на 39-й день голодовки, Саакашвили был транспортирован из тюрьмы в Рустави в медицинское учреждение для обвиняемых и осужденных №18 (глданская тюрьма). Адвокаты и сторонники экс-президента назвали проведенную операцию «похищением».
- До сих пор они добивались госпитализации Саакашвили в гражданскую клинику. Власти согласны были на перевод заключенного только в тюремную больницу в Тбилиси, объясняя это необходимостью повышенной охраны. Между тем специалисты заявляли, что там нет условий для надлежащего ухода, а адвокаты – что для экс-президента там небезопасно.