Accessibility links

«Наверное, у Сосо Гогашвили проснулась совесть…»


Сосо Гогашвили в зале суда
Сосо Гогашвили в зале суда

Почему бывший замглавы Службы госбезопасности Сосо Гогашвили заговорил о фальсификации последних выборов спустя более чем полгода? Верят ли в благие намерения экс-госчиновника пользователи социальных сетей? И позволительно ли чиновнику, даже бывшему, делиться информацией о делах государства, которые считает противозаконными? «Эхо Кавказа» спросило об этом в социальных сетях.

– Оправдываете ли вы доносы на незаконные действия властей со стороны чиновников?

Мари: Я считаю, что в условиях этой жестокой системы выявлять противозаконные действия наших бессовестных властей оправданно, причем любыми возможными способами. Неважно, кто поставляет людям информацию, действующий или бывший чиновник или кто-то еще, – чем больше у нас будет данных о злодеяниях наших властей, тем лучше. Благодаря этому мы знаем, что итоги выборов были подделаны и что во главе государства заседает незаконно присвоившее власть правительство, которое при этом практически уничтожило всю страну. Чем раньше будет разрушена эта система, тем лучше.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:36 0:00

Михаил: Я считаю, что здесь важно учитывать, как была получена эта информация, если законно, то, да, ее можно распространять, если нет, то смысла в ней нет, поскольку подлинность ее будет сложно установить, ведь в суде не принимают такие доказательства. Отдельная тема – задержание Сосо Гогашвили. Он не был политиком, поэтому не считаю правильным называть это дело политически мотивированным. Вообще, в этой истории осталось много вопросов: как он передавал информацию СМИ, зачем, что требовал взамен? Кстати, у этого бывшего высокопоставленного чиновника очень большое имущество, и в любой нормальной стране этот факт бы стал предметом расследования. Он не был бизнесменом, откуда у госчиновника такое имущество?

Кетеван: Наверное, у этого человека – Сосо Гогашвили проснулась совесть или мысль о том, что он все же грузин и должен сделать что-то полезное для своей страны, понял, что государство тонет в условиях нынешних властей. Вот и решил рассказать о темных делах, которые он творил, будучи служащим СГБ, рассказать, с кем и как их творил. Возможно, впервые он поступил достойно, я оправдываю его поступок – это нужно было сделать, чтобы Грузия выжила.

Ираклий: Когда ты должностное лицо, даже если и бывшее, неприемлемо выносить на общее обозрение работу, которой занимаются в твоем ведомстве, пусть даже это незаконно. Для этого существуют специальные органы, можно обратиться к дипломатам, почему же он побежал на телевидение? Если у тебя есть доказательства того, что кто-то занимается противоправной деятельностью, необходимо иметь доказательства этого, а не просто делать заявления через СМИ. Иначе завтра и другие люди начнут говорить о чем-то незаконном, будут врать. Но мы правдивость их слов не сможем проверить.

Татия: Мне очень жаль, что в Грузии существуют только нынешняя власть и «Национальное движение» – две политические силы, которые готовы пойти на любые незаконные действия, лишь бы получить и сохранить за собой власть. Все эти доносы, хоть и подтверждают то, что «Грузинская мечта» совершает противоправные действия, но оппозицию показывают не в лучшем свете, ведь, как оказалось, у них есть источники в разных структурах, так почему мы узнаем правду только во время задержаний? Они просто придерживают эту информацию до тех пор, пока им не будет выгодно ее распространить. В общем, это их личная борьба, и больше их ничего не интересует. До тех пор, пока будут существовать одни, будут и другие.

Георгий: Сосо Гогашвили сказал о том, что планирует рассказать, как власти фальсифицировали выборы, конечно, ему этого никто бы не простил. Не знаю, насколько благие намерения были у господина Гогашвили, почему он начал говорить на эту тему только сегодня, можно же было заявить об этом тогда, когда это происходило. Ну, а что касается его ареста, вообще, будто все это происходит в какой-то авторитарной стране, например, в России так поступают со своими бывшими чиновниками или людьми, которые протестуют против чего-либо, – это, конечно, катастрофа.

XS
SM
MD
LG