Accessibility links

 
«Они приняли этот закон для того, чтобы не дать возможности людям протестовать зимой»

«Они приняли этот закон для того, чтобы не дать возможности людям протестовать зимой»


Архивное фото
Архивное фото

На минувшей неделе в ускоренном режиме парламент Грузии принял поправки в закон «О собраниях и манифестациях», запрещающие развертывание палаток, сцен, использование усилительных устройств вблизи госучреждений. «Эхо Кавказа» поинтересовалось, как к этому отнеслись пользователи социальных сетей.

– Для чего, по вашему мнению, был принят «палаточный закон»?

Заза: По моему мнению, «палаточный закон» нужен властям для того, чтобы спастись. В обществе действительно растут протестные настроения, число недовольных политикой «Грузинской мечты» растет с каждым днем, и если Грузии не предоставят статус кандидата на вступление в ЕС, на улицы выйдет намного больше людей, чем во время мартовских митингов. Правительство очень боится народа, вот в чем дело. Но я не вижу смысла в этом законе, ведь если они окончательно сойдут с проевропейского пути, люди установят сотни палаток возле парламента и ничего власти с этим поделать не смогут. Народ уже не боится ни водометов, ни резиновых пуль, ни газа. Я думаю, население даст соответствующий ответ в случае такого развития ситуации.

Мари: Я думаю, что они приняли этот закон для того, чтобы пресечь масштабные митинги, чтобы не дать возможности людям зимой протестовать в круглосуточном режиме, поскольку в холодную погоду людям легче установить на месте палатки и оставаться в них, а не возвращаться домой. Но, по-моему, они больше вреда себе принесли, поскольку с принятием еще одно «российского закона» они настроили против себя еще больше народа. Кроме того, партия власти таким образом попыталась больше сдружиться с российским режимом.

Ника: Я не вижу никакой необходимости в этом законе, палатки у протестующих отбирали и раньше, потому не считаю, что что-то особо важное было принято. Понимаю, почему люди выражают недовольство, но мне кажется, что это ничего не изменит. Народ и без палаток при необходимости будет устраивать масштабные акции, потому не думаю, что это именно та тема, из-за которой стоило поднимать такой ажиотаж. А вообще, логика властей тоже понятна, они ужасно боятся очередных акций, поскольку понимают, что их время заканчивается, недолго им осталось.

Лика: Мне, например, непонятно, почему власти так активно пытаются ограничить народ в праве на самовыражение. У нас есть конституционное право выразить протест, стоять, скажем, возле парламента не только пару часов, но сколько потребуется, чтобы донести до властей, что наш протест – серьезный. Может пойти дождь, начаться сильный ветер, как я в такой ситуации должна поступить, куда мне деваться? Пусть все намокнут и заболеют? Разве это не нарушение моих прав? Они исходят из заявлений СГБ, где говорится, что они ждут каких-то переворотов и оправдывают этим нарушение прав человека. Теперь от погодных условий будет зависеть, смогу я выразить протест или нет? Как это можно оправдать, я не понимаю.

Артем: Я думаю, что парламент принял закон об ограничении размещения палаток и других конструкций из-за того, что власти чего-то боятся, наверное, митингов. Я не поверил полностью в то, что поправки были приняты из-за информации, распространенной Службой госбезопасности (о планируемых беспорядках). Но мне кажется, что они к чему-то готовятся, потому им и нужно было ужесточить меры. Время покажет, что нас ждет в будущем и какой вид примут митинги. Интересно, как все это будет использоваться на практике?

Дато: По-моему, правительство понимает, что под их руководством Грузии не предоставят статус кандидата в ЕС, поскольку они ничего для этого не делают, не проводят никакие реформы. Напротив, делают все, чтобы Грузия не продвинулась на европейском пути – объявляют импичмент президенту, держат в тюрьме третьего президента. Я уверен, что за всем этим последует абсолютно справедливый протест населения. Вот они и готовятся к этим протестам: сейчас запретили устанавливать палатки и другие конструкции, не исключаю, что вовсе запретят устраивать акции. К этому они готовятся.

Вахтанг: Правительство Грузии принимает законодательные изменения для того, чтобы не нарушать закон, то есть, я думаю, они планируют в будущем более активно задерживать и арестовывать участников митингов, и теперь смогут делать это законно. Всем правозащитникам и западным партнерам теперь будут говорить, что разгоны происходят на законных основаниях. Кроме того, пытаются запугать активистов высокими штрафами. Все это уже проходили в России и Беларуси. В общем, теперь у них есть законный репрессивный механизм против любого, кто пожелает выразить протест.

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG