Очередное заявление Дмитрия Пескова в поддержку грузинского закона об «иноагентах»
«Никак не следовало бы этот законопроект называть российским. Дело в том, что все-таки, наверное, первые начали следить за своей внутриполитической гигиеной Соединенные Штаты Америки, которые придумали вот этот вот FARA. Именно они ввели эту практику. Поэтому никак это не российская, это нормальная сейчас практика огромного количества государств, которые делают все, чтобы обезопасить себя от влияния извне, от иностранного влияния на внутреннюю политику».
Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе на брифинге объясняет необходимость принятия закона. Он вновь предложил западным дипломатам провести «открытую дискуссию» по данному вопросу.
«Грузия – маленькая, но независимая и гордая страна», – сказал Кобахидзе.
Закон предотвратит «украинизацию» Грузии, говорит грузинский премьер Ираклий Кобахидзе.
На брифинге глава кабмина Ираклий Кобахидзе обвинил неправительственные организации во втягивании Грузии в войну, а также в ЛГБТ-пропаганде и нападках на церковь. Принятие закона об «иноагентах» оградит Грузию от влияния этих организаций, заявил премьер-министр.
«В 2022 году неправительственные организации открыто присоединились к кампании по открытию «второго фронта». В первые дни после начала войны они требовали санкций против РФ и отправки добровольцев-бойцов в Украину с одобрения правительства. В 2008 году российские танки были введены в Грузию именно этими людьми, и заявления, сделанные в 2022 году, служили точно такой же цели. Убежден, что, если бы закон «О прозрачности иностранного влияния» был введен в действие, эти организации воздержались бы от пропаганды войны и не поставили бы своих доноров в неловкое положение».
«К сожалению, НПО открыто занимаются пропагандой ЛГБТ, которая ведется в довольно грубой форме. В Грузии, конечно, права каждого человека должны быть защищены, и речь идет не о защите прав, а о грубой ЛГБТ-пропаганде, в которую вовлечены конкретные неправительственные организации. Уверен, что, если бы финансирование было прозрачным, им было бы трудно участвовать в этой пропаганде таким грубым образом, и у них были бы проблемы с репутацией их доноров, им пришлось бы заботиться об интересах государства и общества».
«Когда грузинское общество видит, что НПО, финансируемая конкретным донором, годами нападает на церковь, какое у него должно быть представление об этом? Закона «О прозрачности иностранного влияния» не было, поэтому конкретные организации нагло нападали на православную церковь. Параллельно НПО открыто поддерживают деятельность, направленную на политическое вмешательство в Грузии религиозными средствами. Они поддерживали деятельность, направленную на поощрение религиозного экстремизма».
Форум