Требования США о необходимости Тбилиси сменить курс ставят вопросы о настоящих ценностях Вашингтона, написала в телеграм-канале официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Она, в частности, обратила внимание на слова заместителя руководителя пресс-службы Госдепартамента Веданта Патела о том, что принятие парламентом Грузии закона об «иноагентах» не соответствует не только ценностям США, но и «чаяниям грузинского народа». При этом он подчеркнул, что правительству Грузии необходимо сменить курс.
«Хочется задать уточняющие вопросы: 1. Проблема в том, что грузинский закон намного мягче американского? 2. Почему Грузия или любая другая страна должны соответствовать чужим ценностям? 3. В "ценности" США не входит невмешательство во внутренние дела других государств?» – прокомментировала Захарова слова Патела.
Сегодня же пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила, что Вашингтон может «фундаментально пересмотреть» отношения с Грузией в случае окончательного принятия закона об «иноагентах».
- Парламент Грузии в третьем, окончательном чтении утвердил закон об «иноагентах» – законопроект «О прозрачности иностранного влияния».
- За утверждение скандальной инициативы «Грузинской мечты» проголосовали 84 депутата – несмотря на протесты десятков тысяч граждан страны, выходящих на акции, и критику международных партнеров Грузии. 30 оппозиционеров проголосовали против.
- Кроме членов правящей партии «Грузинская мечта» и формально отколовшейся от неё «Силы народа», закон об «иноагентах» поддержали «Европейские социалисты» – Фридон Инджия и Автандил Энукидзе. Эта партия – оппозиционная, но часто поддерживает инициативы властей.
- Закон, принятый парламентом, в 10-дневный срок передается президенту Грузии. Саломе Зурабишвили ранее пообещала, что наложит вето на законопроект. Согласно Конституции Грузии, президент в 2-недельный срок подписывает и публикует закон или с мотивированными замечаниями возвращает его в парламент. У «Грузинской мечты» есть достаточно голосов, чтобы преодолеть вето. Если и после этого президент не подпишет закон, его подписывает и публикует председатель парламента.
- Сроки, в течение которых парламент должен преодолеть вето президента, в Конституции не указаны. Предположительно, «Мечта» может окончательно утвердить закон в середине июня.
- В правительстве заявили, что могут учесть «содержательные рекомендации» от западных партнеров в рамках механизма вето. Зурабишвили же ответила Кабмину, что не войдет «ни в какие манипуляции с целью его как-то облагородить». Она предложила парламентскому большинству ввести закон в действие с 1 ноября, после проведения в октябре парламентских выборов.
Форум