После победы на выборах в Ленингорском районе кандидат-мажоритарий от партии власти «Ныхас» Заза Дрияев там больше не появлялся. Никаких слов благодарности избирателям за оказанное доверие, никаких банкетов по случаю победы – что после целой серии предвыборных пиров, устроенных им почти в каждом из сел 16 избирательного округа, было бы вполне логичным завершением избирательной кампании.
Местные жители много шутят по поводу внезапного исчезновения их депутата после избрания, говоря о планах Дрияева по переходу пункта пропуска «Раздахан» на ежедневный режим работы (сейчас он открывается только в последнюю декаду месяца) и возобновления автотранспортного движения через границу, чтобы люди смогли ездить из Ленингора в Тбилиси и обратно на маршрутных такси, как это было раньше.
На встречах с избирателями Заза Дрияев не раз заявлял, что почти договорился с Москвой о гуманитарных послаблениях на границе… После переизбрания депутат явно не спешит подтвердить свои обещания.
Поведение депутата Дрияева наблюдатели объясняют так: ему не о чем говорить с избирателями, он им ничего не должен, потому что они за него не проголосовали.
Из 670 избирателей округа за кандидата Джулию Бабуцидзе отдали свои голоса 39 человек, за Давида Кусраева –121, против всех 21. Итого 181 голос. При этом, по прикидкам наблюдателей, всего к урнам пришло около 250 избирателей из числа местных жителей. Остальных привезли из Северной Осетии на автобусах в день выборов. По этим подсчетам выходит, что из 787 голосов, отданных за Дрияева, доля местных примерно такая же, как у Кусраева, и это с учетом административного давления на бюджетников, чтобы они голосовали за кандидата от партии власти.
Если бы не северяне, явка избирателей не составила бы минимальные 50%+1 голос, и выборы бы не состоялись. Для округа, где явка стабильно приближается к 90% и является одной из самых высоких в республике, такое равнодушие к выборам обнаруживается впервые. Местные спикеры объясняют это явление небывалым злоупотреблением административным ресурсом.
Ответственные за выборы товарищи явно перегнули палку. Прокурору и главе района не стоило так давить на бюджетников и требовать от них показать фото заполненных бюллетеней. После таких требований многие просто остались дома. Иными словами, Дрияева избрали жители Северной Осетии, и ленингорцам он ничего не должен.
Еще один итог избирательной кампании – глава района остается в должности. По уверениям наблюдателей, Муртази Валиев проводит по два совещания в день и каждое начинает со слов, что никуда не уходит и будет руководить районом дальше. Для ленингорцев это разочарование почище «избрания» Дрияева депутатом.
Собственно, этими заявлениями наблюдатели объясняют небывалый подъем деловой активности в районной администрации.
Товарищ Валиев бьет рекорды бесхозяйственности и некомпетентности. В госучреждениях бардак, район тонет в мусоре и нечистотах, работники ЖКХ пять месяцев не получают зарплату, мусоровозы не работают.
Недавно Цхинвал выделил триста тысяч рублей на ремонт техники, но, как уверяют осведомленные люди, «копеечку распилили», а мусоровозы до сих пор стоят… Перед выборами республиканские власти признали, что районная администрация не справляется, и пообещали заменить начальство после выборов, дескать, коней на переправе не меняют.
Создается впечатление, говорят спикеры, что после такого неважного голосования и республиканские власти ленингорцам ничего не должны.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России
Форум