Accessibility links

"Будем работать, и будет все хорошо"


После войны 2008 года в Южную Осетию стали приезжать гастарбайтеры, главным образом, строители из республик Северного Кавказа и среднеазиатских стран
После войны 2008 года в Южную Осетию стали приезжать гастарбайтеры, главным образом, строители из республик Северного Кавказа и среднеазиатских стран
ЦХИНВАЛИ---Многие годы гастарбайтерами в Южной Осетии называли лишь продавцов овощей и фруктов на городском рынке, в основном, из Азербайджана.

После войны 2008 года, признания независимости и полного закрытия границы с Грузией, откуда и шел в основном поток торговцев, в Южную Осетию стали приезжать гастарбайтеры, главным образом, строители из республик Северного Кавказа и среднеазиатских стран.

Армана Погосяна нельзя отнести ни к одной категории гастарбайтеров. Его вообще нельзя так назвать, потому что он – эмигрант.

Арман - мастер по ремонту ходовой части автомобилей. В Южную Осетию приехал около месяца назад из Еревана. Пока работы мало, но Арман оптимист, он говорит, что всему свое время:

- Работа идет, ничего. Пока что мало работы, но ничего, будет. Я так думаю.

- Клиенты есть уже свои, да?

- Пока что не так много, но будут еще.

Арман приехал в Цхинвал вместе с семьей. Кроме него, в семье жена, двое детей и мать. Старший сын пошел в третий класс, а младший в этом году только начнет учиться.

Слушать
Зарина Санакоева
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:58 0:00
Скачать




Под автомастерскую Арман приспособил соседский гараж. Деньги за аренду Виталий, хозяин гаража, брать отказывается - говорит, что гараж не использовался, да и во время войны был поврежден. Арман подремонтировал помещение и начал работать. Виталий очень доволен новым соседом:

- Отличный, хороший парень. Честный, добросовестный, трудолюбивый. Люди пока не знают про его мастерскую, но если в неделю хотя бы две-три машины отремонтирует, то, думаю, хватит ему на молоко, хлеб, детей выкормить. Он недавно приехал, и я помог, здесь все разбито было, и он все построил, сделал.

Жена Виталия Замира говорит, что всей семье Погосян здесь нравится, несмотря на трудности:

- Им здесь нравится. Они говорят, не уедем обратно, будем работать, трудиться, и будет все хорошо. И парни наши его тоже жалеют, и если полагается ему двести рублей за ремонт машины, дают триста, если триста, то – четыреста. Они видят, что он нормальный человек и ему нужна помощь, и помогают. Если бы я увидела, что это недостойный человек, я бы не стала помогать. Но Арман не такой.

Сам Арман немногословен, на вопрос, нравится ли ему здесь, отвечает осторожно:

- Я отношусь нормально, и ко мне тоже относятся нормально. Ничего плохого не видел по отношению к себе.

- А хотели бы сами здесь жить дальше?

- Посмотрим… Может быть, поживем. Будем жить.

О том, что в Цхинвале есть армянская диаспора, Арман не знал. Может быть, он и его семья станут первыми членами диаспоры, переехавшими в Южную Осетию с исторической родины.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG