ЦХИНВАЛИ---В 1954 году малоизвестный музыкант Билл Хейли впервые исполнил в своей аранжировке песню Rock Around the Clock, и как! Людям она настолько понравилась, что дату выхода в эфир этой песни принято считать днем рождения, а иначе говоря, Международным днем рок-н-ролла.
О том, как развивался рок-н-ролл в Южной Осетии, я поговорил с Тимуром «Митро» Тедеевым. Он тоже в свое время спел песню, которую можно считать югоосетинским Rock Around the Clock. Правда, называется она «Безумный пастух».
Тимур «Митро» Тедеев: В Цхинвале рок-н-ролл и рок-музыка вообще начались с «Битлов». Если в Москве появлялись записи «Битлов», то уже через неделю они были в Цхинвале, а иногда и через день. Очень помог для распространения культуры «Битлов» и «Роллинг стоунз» один цхинвалский меломан Алан «Кика» Гугкаев. Его тетя жила в Англии. И благодаря этим людям мы, музыканты тех лет, получали очень много информации непосредственно из Англии! И по какой цхинвальской улице ни пройди, а город маленький и летом все окна открыты, везде была слышна музыка «Битлз»!
Я начинал играть рок-н-ролл в группе «Аланы» при художественном училище. Одновременно развивалась группа «Бонварон». Так получилось, что наша группа распалась и меня как раз в это время пригласили в «Бонварон» играть на бас-гитаре. Это была государственная группа, и она должна была выполнять план. Кому-то из музыкантов, и мне в том числе, это не нравилось. И Ахсар Джигкаев предложил сделать свою группу. Я, конечно, согласился, потому что мы с ним сыгрались. Мы ушли из «Бонварона», и так появилась группа «Мемориал». Играли рок и чисто инструментальную музыку, джаз-рок.
Интересно, что сын Тимура тоже музыкант. В ЮО уже есть рок-н-ролльная династия. С Сашей «Блэкером» Тедеевым я тоже побеседовал, но уже на тему современной ситуации в югоосетинском рок-н-ролле.
Саша «Блэкер» Тедеев: У нас есть люди, которые ходят на рок-концерты, есть и другие музыканты, которые хотели бы играть. Чтобы вывести рок-н-ролл на какой-то приемлемый уровень, нужны еще люди с деньгами, которые помогли бы организовать небольшой шоу-бизнес. Чтобы вывести рок-н-ролл на нормальный уровень, можно элементарно проводить ежегодный фестиваль. У меня с моим другом Михаилом Дзиовым, он играет в «Шоковой терапии», была идея проводить фестиваль «Рок за мир на Кавказе».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
О том, как развивался рок-н-ролл в Южной Осетии, я поговорил с Тимуром «Митро» Тедеевым. Он тоже в свое время спел песню, которую можно считать югоосетинским Rock Around the Clock. Правда, называется она «Безумный пастух».
Тимур «Митро» Тедеев: В Цхинвале рок-н-ролл и рок-музыка вообще начались с «Битлов». Если в Москве появлялись записи «Битлов», то уже через неделю они были в Цхинвале, а иногда и через день. Очень помог для распространения культуры «Битлов» и «Роллинг стоунз» один цхинвалский меломан Алан «Кика» Гугкаев. Его тетя жила в Англии. И благодаря этим людям мы, музыканты тех лет, получали очень много информации непосредственно из Англии! И по какой цхинвальской улице ни пройди, а город маленький и летом все окна открыты, везде была слышна музыка «Битлз»!
Я начинал играть рок-н-ролл в группе «Аланы» при художественном училище. Одновременно развивалась группа «Бонварон». Так получилось, что наша группа распалась и меня как раз в это время пригласили в «Бонварон» играть на бас-гитаре. Это была государственная группа, и она должна была выполнять план. Кому-то из музыкантов, и мне в том числе, это не нравилось. И Ахсар Джигкаев предложил сделать свою группу. Я, конечно, согласился, потому что мы с ним сыгрались. Мы ушли из «Бонварона», и так появилась группа «Мемориал». Играли рок и чисто инструментальную музыку, джаз-рок.
Интересно, что сын Тимура тоже музыкант. В ЮО уже есть рок-н-ролльная династия. С Сашей «Блэкером» Тедеевым я тоже побеседовал, но уже на тему современной ситуации в югоосетинском рок-н-ролле.
Саша «Блэкер» Тедеев: У нас есть люди, которые ходят на рок-концерты, есть и другие музыканты, которые хотели бы играть. Чтобы вывести рок-н-ролл на какой-то приемлемый уровень, нужны еще люди с деньгами, которые помогли бы организовать небольшой шоу-бизнес. Чтобы вывести рок-н-ролл на нормальный уровень, можно элементарно проводить ежегодный фестиваль. У меня с моим другом Михаилом Дзиовым, он играет в «Шоковой терапии», была идея проводить фестиваль «Рок за мир на Кавказе».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия