Протопресвитер Георгий Звиададзе заявил, что государство и церковь договорились о том, что в Конституции будет записано, что «православие является опорой государства». Но в то же время представитель Патриархии Грузии отметил, что пока продолжаются консультации по поводу того, какой термин будет использован - «опора», «основа» или «определяющий фактор», хотя уже достигнуто соглашение о том, что роль церкви будет отражена в Конституции.
Звиададзе сообщил, что 30 августа состоялась встреча с премьером Грузии Ираклием Кобахидзе. На встрече Патриархию представляли сам Георгий Звиададзе, престолонаследник патриарха Шио Муджири, архиепископ Теодоре Чуадзе, секретарь патриарха Михаэл Ботковели и глава службы по связям с общественностью Патриархии Андрия Джагмаидзе, передает SOVA.
На встрече Кобахидзе в очередной раз предложил: «а не предпочтительнее ли было бы для грузинской церкви повысить свой статус, чтобы православие было объявлено государственной религией». Звиададзе отметил, что была предпринята попытка сделать приемлемую для ГПЦ запись, «что обеспечило бы независимость правящей церкви Грузии».
По его словам, Кобахидзе получил однозначную позицию церкви в письменном виде, а именно, что конституционное соглашение между государством и церковью, каковое уже есть, должно оставаться в силе.
В Конституции Грузии, принятой в 1995 году, содержалась запись о полной свободе религиозных убеждений и вероисповедания и одновременно об «особой роли ГПЦ в истории Грузии, а также ее независимости от государства. Это положение с тех пор не менялось, хотя в 2002 году между государством и церковью был подписан конкордат – конституционное соглашение, которое еще раз подтвердило особый статус ГПЦ, а также определило ее права на церковную собственность.
«Премьер-министру Грузии в письменном виде была изложена недвусмысленная позиция о том, что Церковь считает, что правовая модель отношений между государством и церковью и, конечно, мы имеем в виду государство и Православную церковь, это конституционное соглашение должно оставаться в силе. Этот вопрос, конечно, не обсуждается, это однозначная позиция, что он должен оставаться в силе, потому что это - уникальная модель, над которой церковь работала годами.
Однако церковь в то же время выражает свое принципиальное согласие с тем, что этот документ, который подразумевает, что православная вера является опорой и основой грузинской государственности, или может быть определяющей, вероятно, будет лучшим термином, который в большей степени отражает историческую реальность, отражающую отношение церкви к Грузии. И тот факт, что государство признает особую роль автокефальной Апостольской православной церкви в истории Грузии и добавит <это слово> в современность», - заключил Георгий Звиададзе.
- Ранее на этой неделе в Патриархии подтвердили, что изначальное предложение партии власти заключалось в том, чтобы присвоить православию статус государственной религии. Эта идея не получила поддержку патриарха и других высокопоставленных церковных иерархов. После консультаций, в Патриархии заявили, что согласны на «содержательное повышение роли церкви укрепление этого конституционной записью», но о статусе религии речи не идет.
Форум