Accessibility links

«Клуб террористов» против «криминальной банды»


Рати Брегадзе (коллаж)
Рати Брегадзе (коллаж)

Накануне выборов политики осваивают очередные грани языка ненависти. На этот раз внимание привлек министр юстиции Рати Брегадзе. На своей странице в соцсети он, иронично комментируя процессы объединения оппозиционных партий, назвал представителей оппозиции «клубом просроченных заблудших террористов».

Грузинскому избирателю не привыкать к жестким высказываниям политиков. Представители «Грузинской мечты» и аффилированной с ней «Силы народа» не связывают себя излишней политкорректностью как в адрес местных грузинских оппонентов, так и западных партнеров. Однако даже на этом фоне слова министра юстиции Рати Брегадзе заметно выделяются. На своей странице в Facebook он иронично прокомментировал попытки оппозиции объединиться и единым фронтом выступить на предстоящих парламентских выборах против «Грузинской мечты»:

«Объединение рассыпавшихся в разные стороны частей коллективного «Нацдвижения» будет столь же успешным, как попытка создать что-то новое из осколков когда-то взорвавшейся гранаты. Клуб просроченных заблудших террористов», – написал Брегадзе.

Его пост появился практически одновременно с заявлением объединившихся бывших «националов», «Коалиции за перемены – «Ахали», «Дроа», «Гирчи – больше свободы». К ним присоединились Республиканская партия и «Активисты за будущее» во главе с Октаем Казумовым. Лидер республиканцев, депутат Хатуна Самнидзе, недавно появившаяся на публике с явными признаками проведенной химиотерапии, пояснила, почему ее партия с опозданием подключилась к предвыборной гонке – она боролась с онкологическим заболеванием:

«Я выиграла свою личную битву, победила болезнь. Теперь пришло время лечить и спасать страну, мы сделаем это вместе с Коалицией», – заявила Хатуна Самнидзе и объяснила сделанный ею выбор в пользу «Коалиции за перемен» и их лидеров – Гварамия, Мелия, Хоштария, Джапаридзе:

«В профессионализме этих людей и в их отваге в Грузии мало кто сомневается. В коалиции собрались люди, которые готовы управлять страной, опираясь на свой профессионализм, уважая права человека и веря в прогресс. «Грузинская мечта» многие годы создавала миф, что без нее не будет мира. В стране настанет мир, благосостояние, прогресс с ориентацией на защиту прав человека после того, как 26 октября мы сменим эту власть и обеспечим коалиционное правление. Потому я надеюсь на этих людей как перед, так и после выборов», – заявила Хатуна Самнидзе.

Между тем лидеры «Грузинской мечты» и «Силы народа» призывают общество не верить новым политическим объединениям. Депутат «Силы народа» Гурам Мачарашвили напоминал о виновности Михаила Саакашвили в разжигании войны в августе 2008-го: «Грузинское государство не успокоится, пока «Национальное движение», как и режим, не будет осужден».

Депутат «Грузинской мечты» Ираклий Кадагишвили также попытался дискредитировать объединение оппозиционных партий, которые пытаются преодолеть 5-процентный избирательный барьер на выборах:

«На самом деле мы имеем дело с одним «Национальным движением», которое было соавтором трагедии и войны в Грузии», – сказал Кадагишвили.

О том, что гражданам предстоит выбор между войной и миром, напомнил премьер-министр и глава избирательного штаба «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе:

«Это своего рода референдум, и на самом деле выбор здесь прост – он должен быть сделан в пользу мира, нравственности и светлого будущего страны», – заявил премьер-министр.

В оппозиции «Грузинскую мечту» обвиняют не только в стремлении к авторитаризму и смене западного курса на российский, но и в покрывательстве международных преступников. Таковым считает секретарь «Нацдвижения» по международным отношениям Зураб Чиаберашвили экс-генпрокурора Отар Парцхаладзе. Он попал в санкционный список США за связи с ФСБ. Накануне Парцхаладзе был замечен в Тбилиси:

«Международный преступник, российский агент, находящийся под санкциями США, Отар Парцхаладзе входит в близкое окружение Иванишвили и коррумпированный клан «Грузинской мечты», поэтому в России ли он или в Грузии, он всегда служит интересам Иванишвили. А Иванишвили хочет изолировать Грузию от Европы и США именно для того, чтобы через такой криминальный клан управлять Грузией», – сказал Зураб Чиаберашвили.

Еще один лидер «Нацдвижения» Лаша Парулава гневно прокомментировал информацию о том, что на фоне антизападной риторики правительство обратилось к французским властям за финансовой помощью. Несколько дней назад, отвечая на заявление посла Франции в Грузии о том, что Париж прекращает финансовую помощь, спикер парламента Шалва Папуашвили утверждал, что Тбилиси не получал никакую помощь и не нуждается в ней:

«Криминальная банда Иванишвили ругает Запад и в то же время оформляет с государством Франции договор о конкретном проекте для регионов», – возмущался Парулава. Оппозиционер обвинил власть в непрозрачности и коррумпированности.

Действия власти поляризуют общество и сообщество интернет-пользователей, что подтверждают комментарии под статусом министра Брегадзе о «клубе террористов- оппозиционеров». Если одна из них, Нана Чанишвили, пишет, что ей жаль, что вместо остатков демократии у власти остался лишь метод унижения противника, другой пользователь с ником «Нона Нонико» одобряет лексику министра: «Я смотрю, какие крутые люди стоят на одной стороне и какие на другой. Это люди без родины, набитая агентами чужой страны банда».

Многие местные наблюдатели отмечают, что антизападная риторика, закон об «иноагентах» и нападки на НПО углубили поляризацию и «создали опасность возможности проведения выборов в свободной и справедливой атмосфере». Об этом говорится и в промежуточном предвыборном отчете Ассоциации молодых юристов от 13 августа. Так же в отчете напоминается, что грань между правительством и правящей партией «Грузинская мечта» перед выборами почти стерлась и в разы увеличилась сумма из госбюджета, идущая на рекламу правительственных программ и страниц чиновников в соцсетях за последнее время.

Авторы отчета отмечают, что за последние три месяца представители власти в ежедневном режиме дискредитируют оппонентов, используя для этого парламентскую трибуну, провластные СМИ и соцсети. Этот процесс усиливает и без того чрезвычайную поляризацию, говорится в отчете НПО.

Авторы отмечают, что поляризация и принятие закона об «иноагентах» изменили поведение политических субъектов:

«Избиратель, политические партии и наблюдательские организации оказались в неординарной ситуации. Платформы политических партий, их предвыборные программы стали менее важными, и выборы стали своего рода референдумом между политическими субъектами – сторонниками и противниками евроинтеграции».

В этом же отчете местные наблюдатели из Ассоциации молодых юристов призывают власти снизить поляризацию и обеспечить гарантии для проведения свободных и демократических выборов. Но судя по сегодняшним заявлениям, в том числе и главы правительства Ираклия Кобахидзе, «Грузинская мечта» не намерена следовать рекомендациям – несмотря на то, что уже второй год подряд сначала в 12, а потом в 9 рекомендациях Брюсселя первым пунктом для вхождения Грузии в ЕС значится деполяризация.

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG